Путь правителя (читай – руководителя) лёгким не назовёшь. Это подтвердит любой руководитель. Путь управления людьми наполнен и радостью достижений, и горечью неуспеха. У каждого руководителя за плечами есть богатый опыт, свои привычки. Они могут как приводить к успеху, так и уводить от него:
- То, что сработало один раз, второй может не сработать.
- То, что хорошо работает в одной ситуации, в другой будет вредно.
- То, что оказывает влияние на одного человека, для другого – малочувствительно (неэффективно), как «слону дробина».
Небольшое правило, обозначенное в Фейсбуке, вызвало бурный спор. Одни убеждены в одном, другие — в другом. Всё, как в обычной жизни. Можно было бы не обращать внимания на бурность дискуссии. Если бы не слово «подчинение», которое вызывает у многих людей отторжение. Почему? За словами всегда кроется персональный опыт. Отрицательный опыт вызывает отторжение и негативную реакцию на слова. Другой опыт позволяет расширять палитру своего восприятия.
Фраза, которая обсуждалась в Фейсбуке, была такой:
Никогда не оставляй в своей команде человека, который не выполняет приказы, вне зависимости от того, насколько он компетентен.
Процитирую несколько комментариев из диалога по поводу этой фразы:
Пишет Alexandra Sashneva:
Я не люблю слово управлять)))) и это очень помогает мне решать задачи.. люди охотно сотрудничают, но неохотно (чем выше степень компетентности — тем менее охотно) управляются))).
Как правило, Спец конфликтует из-за формы, потому что, по сути, Спец всегда заинтересован в успехе. И именно попытка управлять им приводит к ненужным конфликтам. Не надо управлять Спецом. Надо управлять процессом.
Подчинение? Не стоит фиксироваться на опасных словах.
Руководитель, стремящийся подчинять, дебил. Пусть идет в сад. Руководитель должен решать задачи, а не подчинять. Если Спец говорит, что нужно делать, руководитель должен согласиться со спецом. И если ваши курсы учат слову подчинять, то я сочувствую вашим курсантам.
Вот, что по этому поводу считает курсант «Управленческого Шаолиня» Марина Батманова:
Понимаю, о чем говорит Александра. Вызывает уважение ее нацеленность на результат. Мне тоже метод «просить» близок. Но по моему опыту, если долго идти по этой дорожке, просить потом самой станет уже неприятно/тошно… Наступит дисбаланс.
Между «подчинять» и «просить» есть золотая середина. В которую попасть не всегда просто. Особенно с буйными… На мой взгляд так: Не всегда специалист видит полную картину. Чаще и должен видеть полную картину руководитель. Если руководитель будет соглашаться со специалистом, когда у того иное видение, то руководитель не внедрит своих решений в жизнь.
Если руководитель часто формулирует просьбы — подчиненные могут считать его слабым, и уважения будет меньше. Это чревато. Сотрудник получает зарплату за выполнение определенной работы. Руководитель свою часть договоренностей выполняет (предположим, что выполняет) — платит. А чтобы сотрудник выполнял свою часть договоренностей — его нужно еще и попросить… Получается дисбаланс.
Далее комментирует курсант Алексей Парыгин:
Не выполняет приказы – значит, не согласен, что ты главный. Рано или поздно подведет или подставит. Тем более, что только Вы можете знать истинные причины, по которым Вы требуете от него выполнения чего-то. Причины и обстоятельства. Не всегда обязательно исполнителю знать все аргументы «за». Не каждому нужно объяснять. Есть такой тип спецов, которому объяснишь, и он пойдет за тобой, выполнит. Есть другой тип спецов, который не пойдёт за тобой даже после объяснений и просьб, и не сделают. Трудно, но тогда таким спецам — «в сад».
Своим мнением делится Аркадий:
Эта переписка просто ЖИВОЙ пример, что происходит с результатом (в бизнесе, в семье, в Стране), когда просят или подчиняют не там, где нужно. Человек просто с этим не соглашается, спорит, оценивает и «рубит сук….». В итоге разногласия. А ведь в самом начале было просто процитировано ПРАВИЛО, проверенное веками, на которое МОЖНО обратить внимание для успешного ведения дел. Где сейчас те «капитаны», у которых «матросы и компетентные боцманы» не выполняли приказы.
Подчинение (метод) – как насилие… Мы об этом методе ведём речь и на семинаре, и на курсе, и на индивидуальных занятиях. И говорим об этом методе управления, как о том, что всегда чревато последствиями: как моментальными сложностями, так и отсроченными. Руководитель должен знать о последствиях каждого метода, который он использует в управлении. Могу уверенно сказать — никто не выбирает метод, приводящий к «геморрою». Кто же захочет сознательно создавать себе проблемы? Никто не хочет усложнять жизнь, губить команду, бизнес, терять прибыль. А мы встречаемся с вами, занимаемся и ведём речь об управлении с целью укрепления и команды, и бизнеса.
Продолжение следует…
Пусть ваш Путь будет достойным.
Уважайте себя и цените других. До новых встреч!
И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали… water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена.