Путь к человеку

Уменьшено 00476833Жизнь — изначально духовное явление, проявленное на материальном, видимом нам, уровне. Сначала появляется мысль, идея, образ, думы, предчувствие. За ними следует выбор, решение. Далее — переходим к действию и творению материи, видимого мира, явленном в услугах, товарах, актах творчества. Результат мы воспринимаем как нечто обычное, само собой разумеющееся… забыв или не заметив духовный, нематериальный, идеальный источник жизни. Обыденное восприятие становится привычным и шаблонным, заслоняя от нас духовность всех явлений.

Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве. /Будда Гаутама Шакьямуни/

Хорошо, когда человек понимает, что трудности, проблемы (и нездоровье), с которыми  он сталкивается, начинаются не вчера, они уходят корнями глубоко в нашу почву (наш род). Чтобы лучше понимать, о чем идёт речь, рассмотрим подробнее схему «человек-дом», лежащую в основе онтологической системы, о которой собираюсь вам рассказать для лучшего понимания пути к человеку.

Человек – это единственное существо, которое наиболее полно отражает в себе весь мир, имея тело, душу и дух.

Эти три составляющие как в мире, так и в каждом человеке выстроены в вертикальную или иерархическую, объёмную структуру. На сегодняшний день мы не знаем более сложно устроенных объектов, нежели человек.

Если фраза: “Человек — это единое целое” говорит нам о многом, мы должны понимать, что на нижнем уровне (этаже), на уровне физического тела не может быть все хорошо, если что-то неправильно или не выстроено на двух верхних этажах, то есть в психической и духовной сферах.

Помните, как об этом говорил в Изумрудной скрижали Гермес Трисмегист: «То, что вверху, то и внизу. Как внизу, так и на верху».

Всё начинается сверху. Управление приходит всегда сверху и физическое тело, как нижележащая система, должно без лишних слов выполнять все приказы, поступающие к нему с вышележащих уровней (этажей). Если к физическому телу сверху поступают «неправильные» команды, и оно всегда их выполняет, то рано или поздно тело начнёт болеть.

Если человек жалуется на боль, упадок сил, сложности восприятия и свои резкие эмоциональные реакции, сложности с людьми и т.д., это означает, что проблемы есть уже на всех этажах нашего дома, просто человек чувствителен только к тому, что происходит на более нижнем уровне, то есть на уровне его физического тела. Человек не осознаёт свои верхние этажи, поэтому не связывает с ними свои проблемы здоровья и жизни, считая, что все неудобства возникли в теле и с появлением других людей. Людей он начинает удалять из своей жизни (развод, ссоры, расставания, увольнение), а тело пичкать лекарствами. Такое поведение автоматично и привычно для человека, считающего себя только телом и умом, другими словами — бездуховным. В лучшем случае обозначает свою духовность на словах, не понимая своей природы.

Чтобы лучше понять природу человека, не следует забывать трёхчастную структуру его «дома»:

подвал — это физическое тело,

жилые этажи — это уровни жизни и сознания — растения, животного и человека,

крыша — его духовная природа.

Если мы детализируем это пониманием, лучше будем понимать не только его строение, но и те проблемы, которые могут в нём возникать.

Вначале ты был глиной.
Из минерала стал растением.
А из растения животным, из которого вырос в человека.
В течение этих превращений человек не знал, куда он идёт.
Тем не менее, он продолжал своё путешествие.
Так же и тебе придётся пройти через сотни различных миров.
Ибо тысячи видов и форм у ума. /Джалалуддин Руми/

Подвал – это грубо материальная природа человека, его кости, мышцы, внутренние органы и т.д. Но это еще не все.

Он служит основанием для развития индивидуума, потому что несет в себе наследственный код (ДНК), культурные и семейные (родовые) традиции, представляя из себя почву, из которой мы вырастаем. Подвал, как архивариус, отвечает за сохранность и «представление» всех воспоминаний, а также всей скрытой в нас информации, располагающейся внутри нас на глубинном уровне. Материальная жизненная сила — представляет из себя сумму колебаний или вибраций, присутствующих в нас жизненных сил, и проявляет себя через испускание колебаний на определенной частоте, индивидуальной для каждого из нас.

Именно эти колебания (наследственно-родовые «программы», заложенные в подвале) делают нас такими разными в своих реакциях, восприятии, осознаниии, поведении и вопросизведении, несмотря на, казалось бы, общую похожесть всех людей.

В подвале находится та база данных, с которой мы приходим в этот мир. “Архив” это то, что нам передали по наследству наши предки, не только мама с папой, а весь род. Мы не возникаем на пустом месте, не болтаемся в пустоте, а являемся закономерным продолжением, очередной веточкой на дереве нашего рода. И все, что наши предки «сделали» с этим «деревом», всё, что они совершили, прочувствовали, пережили, решили, имеет прямое отношение к нам. Всё плохое и хорошее нашего рода, всё мы несём в себе, опираясь на это всё уже в своей жизни.

Наш род — это наши корни и питание к нам приходит от корней. Если наши предки жили так, что соки жизни легко и беспрепятственно питают нас, то и наш потенциал открыт нам и доступен. Если же где-то кто-то из предков в далёком прошлом «рубил ветви и корни родового дерева», доступ к глубинным ресурсам у нас затруднён.

Таким образом, подвал – это почва, из которой мы вырастаем; и она, к сожалению, у всех очень плохая. Еще царь Давид – любимец Бога – в пятидесятом псалме писал, что он “в беззаконии зачат и во грехе родила его мать”. С тех пор прошло более двух тысяч лет, и наша почва только ухудшалась, так как были темные времена, дикость, войны и т.д. Так что вы легко можете представить, чего и кого только нет в нашей почве. Наш наследственный архив прямо влияет на нас, на наши решения, на нашу жизнь и здоровье. Поэтому, каким бы “элитным семечком” не был родившийся ребенок, он уже посажен в эту почву нашего подвала, он не сможет актуализировать большую часть своих потенциальных возможностей, с которыми пришел в мир. Никакое элитное образование ему в этом не поможет. Если только мы не начнём работать с почвой (подвалом).

Уровень жизни  в «доме» человека представлен тремя этажами.

Первый этаж или уровень растения представлен в нас такими физиологическими процессами, как метаболизм, пищеварение, удаление отходов, эмоции и т.д.

Второй этаж или уровень животного – это инстинкты, борьба за выживание, охрана своей территории, поиск самца или самки, секс, амбиции и т.д.

Третий этаж или уровень человека – это долг, ответственность, моральные установки, философские или мировоззренческие концепции и т.д.

Крыша – духовная природа человека.

Наличие в мире и человеке «высшей жизни» или духовной сферы следует из её структуры триады: тело, душа, дух. Именно она, эта триадичная стурктура обеспечивает трансформацию или эволюцию, которую мы повсеместно видим во вселенной. Эволюция не могла бы происходить, если бы в мире были только две сферы существования.

Под эволюцией мы понимаем переход
с одного этажа существования на другой.

Эволюция представляет собой триаду во многих аспектах. В трансформации всегда участвуют три качества:

1. Качество, которые мы имеем и хотим улучшить;

2. Качество, в которые мы хотим перейти (оно должно существовать, так как нельзя перейти туда, чего нет);

3. Еще более высокое качество, под действием которого на наше исходное состояние возможно совершить этот переход. Мы не можем, как известный герой Мюнхгаузен, вытащить себя за волосы на более высокий этаж (эволюционный уровень). Иначе человечество уже бы давно вытащило себя на более высокий уровень эволюции.

Для того, чтобы понять, почему не возможна трансформация без более высокого качества, рассмотрим простой пример: у нас есть вода 20-ти градусов, а мы хотим получить воду 60-ти градусов. Сама себя вода нагреть не может. Поэтому, мы поставим ее на горелку, например в 200 градусов или дольём в неё воду в 100 градусов. И в первом и втором варианте для изменения состояния воды мы используем более высокое её качество. В жизни это называется — помощь. Таким образом,

трансформация или эволюция не происходит без помощи.
трансформация никогда не бывает случайной,  только  намеренной.

Существует очень маленькая вероятность того, что человек проделает всю работу по заводу, изобретению и отлаживанию часов в одиночку, без внешней помощи. /Георгий Гурджиев/

То есть, чтобы трансформироваться, необходимо:

1. Иметь соответствующее намерение

2. Иметь трехчастную структуру в своей природе (например, как у человека: тело-душа-дух)

3. Вступить во взаимодействие с более высоким качеством (опыт), получая от него помощь. Ставя реальные задачи, возможные в данных условиях (например, нельзя получить воду в 350 градусов, т.к. в обычных условиях такая вода не существует)

Вот почему никакая линейная эволюция из неживого в живое и далее невозможна. Всё существующее в мире должно было быть создано на всех своих трех уровнях существования отдельно, и только  тогда смогли бы идти всевозможные трансформации. Поэтому же становится понятным, что никакой неживой объект (стул, стол, камень), растение, животное или ангел не могут быть подвергнуты трансформации. Камень и ангел имеют одночленную природу, а растение и животное двучленную природу.

Единственное в мире существо — человек – наделено трехчастной природой: Тело, Душа, Дух.

Таким образом, только человек способен к трансформации или эволюции. Он может вести свою жизнь (бытие и сознание) на уровне подвала, растения или животного, но может подняться на этаж человека и даже перейти в духовную сферу, соединившись со своей “крышей”.

Теперь понятно, почему человек не мог произойти от обезьяны: ни одно животное, в силу своей двучленной природы, не может выйти за пределы своего этажа. Другими словами, животное не может трансформироваться в человека, т.к. не обладает необходимым третьим уровнем, который позволил бы ему эволюционировать.

Крыша или духовная природа, неотъемлемая часть любого человека, представлена в человеке:

  • состраданием,
  • способностью к не обусловленной любви (“любите врагов своих, молитесь за ненавидящих вас”),
  • жертвенностью,
  • способностью к истинному богопоклонению и
  • сознательному и добровольному выполнению задач, с которыми человек приходит в мир.

Именно наличием этой части в своей природе человек отличается от любого животного.

Genetic common ancestry concept for evolution of primates

Конечно, духовная природа у всех людей разная по своему качеству: у кого-то она мощная, у кого-то она послабее, но она есть у всех. К сожалению, подавляющая часть людей не соединена с ней, а потому не может воспользоваться ее неограниченными возможностями. Но это не означает, что человек не может или не должен расти, чтобы соединиться с ней.

Соединение со своей крышей — главная задача любого нормального человека. А непонимание этой задачи и отсутствие каких-либо действий в направлении ее решения – есть глобальная причина всего того, что происходит с человеком.

Возникает закономерный вопрос:

почему подавляющее число людей не осознает этого?

У меня есть внутренняя суть, о которой я не знал.  /Райнер Мария Рильке/

Человек приходит в этот мир с уже заложенными в его “устройство” задачами, ради выполнения которых он и воплощается на земле. Это подобно тому, когда мы создаём какие-нибудь технические механизмы, которые должны выполнять определенные функции, информация об этих функциях закладывается в их устройство, иначе как они смогут узнать, что им делать. Точно так же и человек.

Но что-то закрывает доступ к этой информации. Что?

Во-первых, как мы говорили раньше, это состояние нашей почвы, наличие той информации в архиве, что хранится в нашем подвале. Дело в том, что наш мозг не считывает то, что находится в нашем «архиве» и все, что наработали предки (шаблоны поведения, мышления, эмоционального реагирования и т.д.), полезное нам или вредное воспроизводится мозгом как вирусные программы. Поэтому наше восприятие мира всегда окрашивается этими данными из «вирусных программ» наших предков, видением предков и соответствующими представлениями, идеями, убеждениями. Фактически мы смотрим на мир как бы через множество очков, оставленных в наследство нам по роду.

До тех пор, пока мы не осознаем эти «очки», мы не можем их снять. Они воспринимаются человеком, как нечто неотъемлемое и лично-приобретённое, сознательно выбранное.

Во-вторых, на наше понимание задачи, ради которой мы воплотились, влияют качество зачатия и условия протекания нашего внутриутробного периода. Очень редко, когда родители понимают, что сексуальный акт – это священный акт, в котором супруги должны образовать Священный Союз. «Это объятие одним другого, переносящее близость на внутреннем уровне, когда двое становятся «одной плотью». Священный Союз или подлинная близость – это близость не только на внешнем, но и на внутреннем уровне, когда все части партнеров конгруэнтны, то есть каждая встречает соответствующую себе: сердце встречает сердце, чтобы стать одним, Единым, животное встречает животное, чувства (растения) – чувства, потребности одного – потребности другого, тело – тело.

Это достигается приглашением Бога в этот акт и, по сути, представляет собой богопоклонение, всецело пронизывающее обоих, и мужчину и женщину. Однако будущие родители практически никогда не встречаются в этом акте таким образом. Мужчина в этот акт входит на инстинктивном (животном) уровне, а женщина – на эмоциональном (растительном). Зачатие в таком разбалансированном акте приводит к блокировке возможностей будущего ребенка к духовному развитию, так как духовность никаким другим образом не вносится в природу будущего ребенка. Только так. Недаром наши предки зачатие и рождение называли Таинством.

«Еще хуже дело обстоит при зачатии в пробирке (ЭКО), что совсем не понимается человечеством и порождает новую расу людей, лишенных всякой возможности стать не только человеком духовным, но и просто человеком реализованным». Очень часто зачатие ребенка является для родителей чем-то неожиданным, что неизменно вызывает у них многочисленные разговоры, в которых они решают  «оставлять-не оставлять» или «а вдруг будет мальчик, а мы хотим девочку» и наоборот. Все это очень негативно сказывается на будущем ребенке, закрывая для него еще какие-то его возможности или ресурсы.

Неправильное поведение отца во время беременности, болезни матери и разного рода стрессы – это еще одна причина блокировки каких-то ресурсов будущего ребенка. Часто тяжелые роды, большие родильные залы со множеством разнообразных запахов лишают будущего ребенка креативности и приводят к тому, что он, как маленькое животное (а при рождении он, как маленькое животное), запутываясь в этих запахах, далее идет потерянным по жизни.

Неправильное воспитание, коллективное бессознательное, в поле которого попадает ребенок, окончательно закрывают ему путь к нормальной самореализации. И это только маленький сегмент причин, объясняющих, почему не менее 95% выросших детей так никогда и не становятся людьми реально.

В результате, повзрослевший человек не слышит себя, не понимает себя, это доставляет ему дискомфорт, который он старается заглушить любыми способами: карьера, развлечения, путешествия, поиски себя в различных курсах, школах, так до конца и не понимая, что же он ищет.

А что же следует искать?

Свой путь к Человеку Духовному.

Использованы материалы: Будда Гаутама Шакьямуни, Лао-Цзы, Конфуций, Евангелие, Гурджиев Г. И., Райнер Мария Рильке, Беннетт Д. Г., Иванов В.Ф., Долгопольский Н.Н., Успенский П. Д., Антоний Сурожский, Иоанн Кронштадский, А.В. Усачёв