Не бойся!

Дети приходят в этот мир незащищёнными и почти ничего не боятся, потому что мало знают о мире. Вся их сила направлена на то, чтобы познать то, с чем они встречаются. Всё интересно! Необычно. Как то-то устроено, как то-то работает и для чего всё это предназначено? Архи-интересно! Бесстрашие характеризует ребёнка на этапе знакомства с миром вещей и людей. Глазёнки горят, ручонки что-то творят – вещи разбираются, родители ругаются. А малыш не успокаивается – ему ещё столько нужно узнать. «Не прячьте так высоко от меня приборы, будильники и прочее. Мне неудобно их доставать для исследования». Страх ошибочных решений и неуверенность отступают перед силой любознательности.

Проходит немного времени и маленький человек понимает, что учиться и познавать не так уж и хорошо… Всё время за что-то стыдят, винят, делают замечания и ребёнок привыкает к тому, что нужно бояться того, что у тебя может что-то не получиться. На фоне других, в таком случае, можно выглядеть ужасно, глупо, родителям стыдно за своё нерадивое чадо, ребята смеются. И маленький человечек решает: «Нет, учёба – дело неинтересное, опасное для самолюбия, долгое, непонятно зачем нужное». Начинается открытый саботаж обучения. А футбол во дворе становится самым любимым занятием. Ну и что, что он не пригодится в будущей жизни, а английский, за который мама ругает и ненавистная химия не нужны ему сейчас в футбольном матче, где он учится забивать красивые голы и все ребята знают, что этому можно научиться: «Давай! Давай! У тебя получится!».

Этот период затягивается надолго. Но постепенно углы конфликта мира и ребёнка в вопросах обучения сглаживаются. Человек начинает учиться, чтобы… На поверхности лежат разные причины, по которым он учится или делает вид. Например, чтобы не выглядеть белой вороной, потому что мама так хотела, чтобы папе не было стыдно за своего отпрыска, достали тем, что пилят и пилят, чтобы не быть хуже всех, чтобы быть как все… Все эти причины скрывают всего один страх – страх ошибок, когда ты чего-то не знаешь и не умеешь. Страх, не потому, что ты учил и не выучил, а потому что сразу не получилось. Практика после теории требует повторения и закрепления, и до тех пор, пока у тебя что-то получится о-го-го как хорошо, ты успеешь опозориться на глазах у всех, и учитель не упустит возможность уколоть тебя за нерасторопность или глупость, а родитель с укоризной покачает головой, глядя в дневник.

Ошибаться становится страшно… Учитель не будет тебе кричать, когда ты стоишь и краснеешь у доски: «Давай! Давай! Смелее. У тебя получится!» Увы, прозвучат другие слова – известные каждому из нас с самого детства…

А как чему-то выучиться без ошибок? Жизнь-то – не реклама. В ней бывает всякое…

Но этот страх сидит прочно почти в каждом. С самого детства…

Подумай, каждое мгновение жизни, с каждым вдохом что-то начинается сначала – мысль, отношения, проект, идея, жизнь… Всё это растёт и зреет через ошибки, практику, обучение – это естественный путь развития всего в Природе, во Вселенной.

С ошибок и неумения начинается МАСТЕРСТВО.

Не бойся мысли о том, что в каждое мгновение ты можешь всё начать сначала.

Не бойся!

Смелее. У тебя всё получится.

Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…

С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *