Ученые утверждают, что сознательная часть человека составляет не более 10-20%, а подсознательная часть, соответственно, 80-90%.
Много это или мало?
Если представить человека в виде айсберга, то надводная часть этого айсберга, видная всем и, и, в первую очередь себе, находится НАД водой. И это, как раз те 10-20%!
Эта часть понятная нам и, более менее, поддаётся изучению самостоятельно. Это наша с вами рациональная, сознательная часть, которой мы пользуемся ежедневно. Эта часть демонстрируется всем окружающим, как удостоверение и принадлежность к человеческому роду. И эта часть отвечает за все то, что можно взвесить, измерить, посчитать.
При помощи сознательной части мы выбираем свою профессию, получаем образование, определяем свой социальный статус или стремимся его достичь. Выбираем себе дом, или желаем иметь в своем распоряжении не только квартиру в старой пятиэтажке, но и другие материальные составляющие благосостояния. А так же, рассчитываем наши доходы и расходы, стремимся заработать миллион, планируем состав своей семьи, карьеру, строим, создаем свою жизнь или определяем, что нам чего-то не хватает. Сравниваем, достигаем, учимся.
Определяем, где лучше нашим детям учиться, менять ли профессию или повышать квалификацию уже существующей.
Решаем, быть ли наемным сотрудником или создавать свой бизнес. Выбираем вид своего бизнеса, занимаем экономическую нишу со своим товаром или услугами, разрабатываем стратегию развития бизнеса, верстаем бюджет, набираем штат, увольняем некомпетентных сотрудников.
И всё, вышеперечисленное, можно измерить в каких-либо единицах: литрах, метрах, этажах, годах, степенях, званиях, должностях, рублях, долларах, слитках, штуках, видах, сериях и т.д.
Эта часть, такая понятная и очевидная всем, ориентирована на применение нашего сознания и воли. Специализируется она на их развитии при помощи дисциплины, обучении и постоянном подтверждении на практике, в своих действиях.
Много это или мало для нашей с вами жизни? Всего лишь 10-20% — в цифрах. И, как значительно в общей сумме влияния на нашу жизнь?
Социальные нормы и правила, стандарты и исключения тоже укладываются в верхушку айсберга и хранятся там, а мы ими сознательно пользуемся, применяя их в известных всем достаточно шаблонных, типичных ситуациях.
Именно эти 10-20% общество и образовательная система пытается заполнить, начиная с начальной школы, общепринятыми знаниями. И, к сожалению, всё больше и большее, плотнее и плотнее заполняет человеческое сознание.
Объём информации, предлагаемый миром подрастающему человеку, возрастает, и уже, даже взрослый, не справляется при помощи сознания с переработкой этого потока.
На сознательную часть ложится большая нагрузка – с информацией необходимо познакомиться, переварить, усвоить, интегрировать с ранее полученными знаниями, ненужное — отбросить, понять, как полезное применить.
А когда ребёнку не хочется учиться, испытывая усталость или интеллектуальную «сытость» от полученных знаний, считается нормальным заставлять его, продолжая заталкивать теоретическую информацию в свою голову без понимания: «А, как это мне пригодится в жизни?».
Это одна из иллюстраций, маленькая часть того, как мы используем своё сознание. Примеров можно привести много.
А что же, наше недремлющее подсознание? Какую оно тогда играет роль? За что оно отвечает в нашей жизни?
С наилучшими пожеланиями, Романова Елена,
water-fire-metal@mail.ru