На каждом семинаре руководители немного по-другому начинают думать о контроле. Правда, «немного» десятком слов не опишешь. Нужно чуть больше слов, чуть больше времени, чуть больше личного, живого общения, глаза в глаза…
И тогда важная мысль, что в бизнесе не бывает мелочей, приобретает такую архи-важность и глубину, что участники вопрошают: «Почему же раньше никто и нигде вот так об этом не говорил?» Понимаю их. И понимаю тех, кто об этом не говорит так, как говорим мы об этом на обучающих мероприятиях. На семинаре мы начинаем об этом говорить, на курсе «Управленческий Шаолинь» продолжаем…
Сегодня хочу немного прикоснуться к этой теме. Совсем чуть-чуть, штрихами. Жаль, не слышу ваших ответов-вопросов, вашего голоса и глаз…
В бизнесе руководители с завидной периодичностью сталкиваются с ситуацией, когда сотрудник не желает ему подчиняться, не желает, чтобы тот его контролировал. Сотрудник не редко стремится сам управлять руководителем, чтобы тот плясал по его дудку. И тогда руководитель испытывает ну ООООочень яркие и негативные чувства. Он возмущён, зол, гневается, кричит трёхэтажным, психует и требует подчинения от сотрудника, осуществляя в ответ жёсткую лобовую атаку. Кстати, такой прямой атакующий ход — зачастую не приводит начальника к нужному результату. Уход в тень, чрезмерная вежливость или попытка договориться-торговаться — тоже не всегда помогает. (Здесь есть много вариантов поведения, которые не приводят к нужному и желаемому результату, именно из-за этого разнообразия так важно вести нам беседу лично.)
На днях в процессе бизнес-консультации руководитель затронул тему подчинения. За чашечкой кофе, делая перерыв в беседе на темы бизнеса, руководитель упомянул Чака Паланика. Вечером вспомнила, что где-то сохраняла цитаты из его книг. Полистала файлы… Нашла.
Чарльз Майкл Паланик писал кое-что о контроле:
«Пока вы не научитесь не обращать внимания на внешние обстоятельства и делать то, что вам надо делать, не зависимо ни от чего, вас так и будут держать под контролем».
Направление мысли очень полезное. Но мы его немного уточним, руководствуясь повышением эффективности в управлении:
Пока человек не научится не отвлекаться на внешние обстоятельства, учитывая их (например, сотрудник сопротивляется и пытается управлять начальником), делать то, что надо делать (управлять так, как полезно для дела), находиться в равновесии,
возвращаться в состояние равновесия, не зависимо ни от чего, что на него влияет, его так и будут держать под контролем другие (другие будут управлять им без пользы для него и дела).
Эту мысль можно развивать… Над ней можно размышлять. О ней можно поговорить, например, на бесплатных бизнес-консультациях. Бесплатные бизнес-консультации проходят: каждый вторник с 18.00 до 21.00 по Мск вр. и каждую среду с 10.00 до 12.00 по Мск. вр.
Пусть ваш Путь будет достойным.
Уважайте себя и цените других.
До новых встреч!
И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали.. water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена.
Управленческий Шаолинь в ФейсБуке.
Академия Романовой Елены в ФейсБуке.
Автор в ФейсБуке.
Академия Романовой Елены ВКонтакте.