Как стать серым кардиналом?

Сегодня мы поговорим с вами о становлении серого кардинала.

Уменьшено 1601670

Итак, вы решили стать серым кардиналом (или решили попробовать, что из этого выйдет):

- очень хочется,
- вы видите в этом массу преимуществ,
- это вам близко по духу,
- и кажется совершенно нормальным.

Если же вы не очень положительно относитесь к идее превращения в серого кардинала, рекомендую читать далее. Это полезно,  когда вы знаете обе стороны медали: как серого кардинала превращать в белого и как,вообще люди становятся серыми кардиналами (а также профессионалами и незаменимыми сотрудниками).

Появление серого кардинала всегда нам сигнализирует о чём-то таком:

- управление отдельными людьми и коллективом хромает;
- есть возможность стать исключительным, с кучей привилегий;
- власть управленческая на каких-то участках без присмотра;
- в каких-то местах потоки (информация, деньги, эмоции, проблемы), опять же, не контролируются руководителем, поэтому на них «садится» серый кардинал и подбирает всё, что плохо лежит-живёт-распределяется;
- руководитель знает не всё, что у него и где происходит.

В общем, появление серого кардинала нам сообщает о слепых пятнах, завалах и дырах в управлении. Серый кардинал – верный признак в вашей расчудесной компании наличия подводных течений, рифов и затонувших кораблей (возможно, с сокровищами), которые, если поднять-оживить, то очень даже можно поставить на курс и возглавить.
Сообразительный сотрудник, полный сил и амбиций, может легко подготовить стратегический план захвата власти.

Итак, вы приступаете к реализации.

1. В каждой компании есть свой любимчик, душа компании или человек, который влияет на принятие решение первого лица (ему доверяют, к нему прислушиваются, он надёжен). Это может быть серый кардинал (свято место пусто никогда не бывает, меняются люди, его занимающие) или признанный руководством лидер.

Вы становитесь для него хорошим человеком, располагая его к себе простыми приёмами: оказываете ему помощь, услуги в самых сначала незначительных вопросах, а потом всё в более сложных и важных. Появляйтесь в ореоле обитания этого человека (формального лидера или серого кардинала) в компании и за её пределами.

У вас принято в курилках или в кафешках обсуждать рабочие вопросы? Будьте там. Предложите вариант хорошего бизнес-ланча, попробуйте ненавязчиво управлять принятием решения, где обедать. Если человек не консервативен – он примет ваше предложение. Но предлагайте не прямо ему, а тем, с кем он обедает, делайте это так, чтобы информация дошла до вашей цели – влиятельному человеку стало известно, кто порекомендовал. Пусть вы пойдёте обедать не с ним и не окажетесь с ним за одним столом. Но – капля камень точит. Первая информация о вас пошла. Это главное! И если вы не ошиблись в качестве рекомендуемого, это направит поток воды на вашу мельницу.

Влиятельный человек играет по субботам в футбол и ходит в баню, где ведётся много разговоров на различные темы? Какую-то тему вы точно сможете поддержать, если окажетесь в нужном месте. Сильно не активничайте, не перетаскивайте на себя «одеяло» внимания. Будьте хорошим слушателем, заинтересованным, внимательным и благодарным. И если вас спросят, говорите. Так вы засветитесь, обратите на себя внимание, как человек думающий, не нахальный, внимательный, человек, с которым хорошо отдыхать, потому что он не напрягает.

После футбола или обеда к вам обязательно присмотрятся. Человек так устроен: он всегда реагирует на чью-то ненавязчивую и бескорыстную помощь, которая приходит вовремя, на умение поддержать разговор, быть внимательным и интересным, самое главное – не затмевающим.

Не ограничивайтесь однократным действием: рекомендацией, поручением.
Старайтесь как можно чаще оказываться в одной ситуации с нужным вам человеком, оказывая ему различные услуги, выполняя поручения.
Будьте внимательны и не переусердствуйте. Подхалимаж, лесть и перепрогиб отталкивает любого человека. Мера и внимательность – должны быть вашими союзниками.

2. То, что касается работы. Вам придётся потрудиться, как следует. Выполняйте чуть больше работы, чем вам поручили, делайте полезные выводы, принося их нужному вам человеку (лейте воду на его мельницу). Будьте в курсе всего происходящего в компании, в его отдельных коллективах. Делитесь с нужным вам человеком информацией о клиентах, конкурентах, новых технологиях и пр.

Включайте своё предвидение. Предугадывайте, что же ещё вам могут поручить, слегка опережайте начальство, но не кичитесь тем, что вы такой молодец. Просто помогайте. Облегчайте жизнь нужному вам человеку. В компании всегда много проблем, безответственных разгильдяев, которые эти проблемы множат. Каждый начальник мечтает о человеке, который будет с его языка срывать задачи и делать их качественно, уменьшая количество проблем.

Это задача достойная всех: и тех, кто хочет стать серым кардиналом, и тех, кто открыто хочет сделать карьеру.
Хороший сотрудник, профессионал – всегда привлекает внимание.
Но привлекать к себе внимание нужно с умом! Чтобы ваша «хорошесть» и профессионализм не вызывали зависти у других. Не дразните гусей. Они съедят вас и не подавятся. Не каждый коллектив может пережить наличие добросовестного сотрудника.

Итак, всем желающим стать серым кардиналом и сделать карьеру важно помнить:

  1. Будьте там, где обитает влиятельный человек.
  2. Будьте ему полезным, начиная с мелочей.
  3. Выполняйте чуть больше работы, чем вам поручают.
  4. Облегчайте жизнь нужному вам человеку, будьте полезным в крупных делах.
  5. «Не дразните гусей», не кичитесь и не затмевайте влиятельного человека.
  6. Исполняя эти простые рекомендации, тонко, с чувством меры, включая свою внимательность, вы добьётесь своего. А ведь это только начало.

Продолжение следует…

***

А теперь небольшой обзор прошедшего марафона бесплатных консультаций

Вопросы для бесплатных консультаций: о делах и личной жизни.

За 4 дня в бесплатных консультациях приняли участие 40 человек из различных уголков нашей страны — Красноярск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Казань, Ростов-на Дону, Волгоград, а также из Австралии, Германии и Китая.
Вот краткий перечень вопросов, которые мы обсуждали с читателями:

  • С чего начать свой бизнес.
  • Развитие собственного бизнеса.
  • Каналы продаж своего товара/услуги.
  • Способы рекламы для молодого предпринимателя.
  • Партнёрство в бизнесе, которое мешает развиваться бизнесу.
  • С чего начинать в формировании коллектива.
  • Мотивация сотрудников.
  • Сокращение сотрудников (моральный аспект): как это лучше сделать, как поговорить с сотрудниками, сложности с увольнением.
  • Как совмещать деятельность фри-лансера и наёмного сотрудника.
  • Сложности работы в женском коллективе.
  • Разлад в отношениях со взрослыми детьми.
  • Выходить ли замуж или жить в гражданском браке.
  • Мужчина изменил. Что делать?
  • Декретный отпуск: деградация или отдых?
  • Неоправданные ожидания в карьерном росте.
  • Борьба за кресло начальника.

Ещё одна возможность бесплатных консультаций.

В выше указанном списке нет вашего вопроса?
Приготовьте его к следующему разу.
У вас такой же вопрос, как и в списке? Свой ответ вы сможете получить на очередном марафоне бесплатных консультаций:
2, 3, 4 июля – с 8.00 до 12.00 по Мск. вр.
Если вы привыкли всё планировать заранее, можете регистрироваться уже сейчас на выбранный вами день и время.
Консультация длится 30 минут. Пожалуйста, не забывайте о ваших планах (исключите возможность таких действий «записались и забыли»), лишая других людей возможности разобраться в их сложных вопросах.
Кстати, если вы принимаете решение – идти ли вам на семинар «Управление и Власть. Лидерство и влияние», то наши консультации – хорошая возможность вам определиться, нам познакомиться и задать свои вопросы по управлению отдельными людьми, коллективами и отношениями в них.

Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других.
До новых встреч! И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали..
С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>