Хотите быть здоровым? Учитесь делегировать!

Игрушки управление

Как связано здоровье с делегированием? Тонко.
… Руководитель мечтает о повышении эффективности управления:

«Эх, если бы я мог доверять тому, с кем работаю! Проблем бы не было…»
— А в чём проблема? – интересуюсь. – Доверие куда-то испарилось, или оно изначально где-то заблудилось?
— Знаешь, доверие штука тонкая. Его заслужить надо. Оно ниоткуда не появляется….
— Что, не тех сотрудников набрали в компанию? – уточняю.
Руководитель задумывается на несколько мгновений и, пожимая плечами, говорит:
— Да, вроде, тех.

Слово за слово и мы добрались до сердцевины проблемы отсутствия доверия своим сотрудникам. Разговор оказался не быстрым.
Волшебное слово – доверие. Некоторые его наполняют романтизмом, альтруизмом и повышенной долей ответственности того, кому мы хотим довериться.
На самом деле,

доверие – очень прагматичное и сухое слово, включающее в себя ряд точных закономерностей, при соблюдении которых мы можем доверять.

На одном из последних занятий курса «Управленческий Шаолинь», спросила руководителей:
«В каком случае мы доверяем своим сотрудникам (своей команде)?»

Ответы были такими:

«Когда сотрудник подтвердил своими действиями, что на него можно положиться».
«Когда человек умеет брать на себя ответственность. Когда человек отвечает за свои косяки».
«Когда можем контролировать доверенный процесс и знаем, как это делать».
«Когда человек разделяет мои ценности (и ценности компании) и также как и я хочет достичь цели».

Отличные ответы! Уверена, ответы понятны и очевидны каждому читающему.
Но наша с вами задача – обнаруживать НЕОЧЕВИДНОЕ. Именно оно остаётся без нашего внимания. То, что осталось без внимания – вами не управляется. Это не всегда бывает полезным. Мы же хотим извлекать пользу и быть эффективными в управлении.

Среди ответов курсантов «Управленческого Шаолиня» был ещё один, ответ Андрея Л. Звучал он так:

«Доверие суть делегирования».

Супер!!!
Вот оно! Близко, очень близко! Проблема недоверия руководителей – это проблема делегирования. Сложности с делегированием маскируются под отсутствие доверия. А что нам так сложно делегировать-доверять?

ВЛАСТЬ!

Делегируя Власть – мы позволяем другому (соглашаемся с этим) — быть хозяином определённого процесса, с целью получения результата. Отдавая власть, мы делегируем право распоряжаться ресурсами, людьми так, как человек посчитает нужным. Другой не всегда руководствуется сознательным «Надо!», частенько всплывает его «Хочу!» (не всегда осознанное).
Нам же хочется, чтобы человек, которому мы делегировали (читай: отдали власть в отдельно взятом вопросе), соблюдал наши интересы, работая на благо нашей компании. А значит, достигал тех результатов, к которым мы стремимся. Чтобы он нёс ответственность за все, что будет происходить на той «территории», где он получили власть.

Нам бы хотелось ТАК…
Но в жизни, что скрывать, как только не бывает. Мы это знаем и… опасаемся делиться властью: оставляем её у себя (крепко держим), не доверяем, осуществляем тотальный контроль и валимся с ног от усталости, придавленные ответственностью. Власть у нас, доверять не получается, поэтому и не делегируем, а здоровье по капле утекает от нас…

Заниматься бизнесом, не доверяя своей команде (читай: не умея делегировать), развивать его, не доверяя (читай: не делегируя) – можно надорваться.
В каком случае мы не боимся доверять-делегировать-делиться властью?

Когда знаем, КАК вернуть себе эту власть…
В какой именно момент это лучше сделать и почему…

В чём же состоит это умение возвращать власть?
О! Это отдельная история… Это уже «танец власти».

Освоив закономерности «танца власти», его правила и технологию, у вас не останется ни одного неясного вопроса в теме делегирования.
Главное, на данный момент, мы разобрали: доверия нет там, где сложно управляться с властью (отдавать-забирать), где есть сложности с вопросами делегирования.
Интересно? Ещё бы. Сама люблю эту наитончайшую тему, обеспечивающую фундамент успеха в управлении. Есть желание узнать чуть больше?
Всегда: «Добро пожаловать!».

Знакомство с закономерностями власти случается на семинаре. Освоение приёмов и технологии — на курсе «Управленческий Шаолинь».
И в конце ещё один диалог курсантов с занятий курса:

— А какова природа недоверия в личной жизни?
— Та же фигня! Но с некоторыми тонкостями…

Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других.
До новых встреч! И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали..
С уважением к Вам, Романова Елена.

P.S. На нашем сайте вы можете посмотреть видео-отзыв с последнего семинара «Управление и Власть. Лидерство и влияние».


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *