Из большинства — в меньшинство, или размышления о стадном инстинкте

Человек — существо стадно-коллективное.

У кого-то велика потребность в принадлежности к «стаду», к коллективу низшего уровня.

Кто-то не мыслит себя без «стаи», коллектива более высокого уровня.

Члены «стада» характеризуются безвольностью, повышенной внушаемостью, ленью, потребностью в «пастухе». Такие люди легко вверяют свою судьбу «особенному пастуху». Он использует «стадо» в своих целях, удовлетворяя свои потребности – в славе, деньгах, власти. Правда, качественно скрывая это за демонстрацией собственной исключительности, подавляя членов «стада» так, чтобы они не замечали это. Неразумных легко обмануть.

«Стадники» — ведомые люди… Качественно исполняют роль Жертвы – государства, школы, вуза, родителей, любви, ипотеки, кредитов, всевозможных пирамид, сект и сомнительных организаций.

А что можно сказать о самом «чудо-пастухе» безвольных и ленивых?

Он строго соблюдает правило «Все – для и за одного»: «стадо» создаётся для решения его внутренне-личностных проблем.

Он тщательно отбирает, что должны знать в «стаде», а что – нет. Таким образом, сужается кругозор, мышление, самостоятельность «стадников», ограничивается их развитие.

Чем к большему количеству членов в «стаде» «пастух» стремится, тем очевиднее его  неуправляемая зависимость от собственных страстей и потребностей. В общем, «чудо-пастух» сам зависим от своего «стада» даже более, чем его члены. Все силы «чудо-пастуха» направлены на то, чтобы скрыть от «стада» свою уязвимость. По ночам ему не спится…

Люди, реагирующие на харизму, неадекватно восхищающиеся харизматической личностью, мечтающие быть «как он», легко ставят такого человека во главе своей жизни, «делая» его своим лидером без каких-либо подтверждений достойности, кроме внешних регалий, понтов и рекламы – типичное проявление стадного инстинкта.

Принадлежность к «стаду» не предполагает у его членов особых выраженных индивидуальных особенностей и самостоятельности мышления. «Очаровательно-особенный пастух» не в состоянии управлять теми, у кого ярко выражена индивидуальность. Кишка тонка. Поэтому индивидуальность в «стаде» жёстко вытравляется, а  «самым-самым» может быть только харизматичный «чудо-пастух».

Если вы видели когда-то таких «пастухов» среди людей, то легко проведёте параллель с животным миром:

«На птичьем дворе всегда есть главная, доминирующая курица. Чтобы утвердить свое господство, она клюет своих соседей направо и налево, если они недостаточно поспешно уступили ей дорогу или место у кормушки, и никто из обиженных не решается дать этой птице сдачи». Источник: Мега энциклопедия о животных.

Вряд ли кто-то из вас, уважаемые читатели, хотели бы быть такими несчастными жителями «птичьего двора» — «стада».

А «стадник» не понимает, что он как раз та «курица», которую клюют. Для него бесконечно непостижимо то, что человек может быть сам по себе. У такой «курицы» в голове не умещается мысль о том, что, если человек не в стаде, это не значит, что он слабак, тупой, неумёха и пр.

В «стаде» только одна оценка: правильно и неправильно. Всё, что внутри «стада» делается, говорится и исходит от «чудо-пастуха» — это правильно. Всё, что вне «стада» — всё неправильно.

Стадные люди силу группы оценивают только по её численности, не чувствуя разницы между количеством и качеством.

У стадных людей нет системы оценки, чтобы понять, что много – это не всегда качественно. А качественно – это не обязательно много.

Люди, играющие социальную роль Жертвы в человеческом обществе, стремятся выстроить своё общество — лучшее, справедливое, правильное, где они будут оценены, воспеты. А в результате попадают в великую иллюзию – «стадо».

Ловцы душ Жертв легко собирают новобранцев в свои «стада», превращая их в «дойных коров», «овец» и прочих, вырабатывающих для такого «пастуха» почитание, признание, славу, деньги, подчинение, разделяющие с ним «обрезанное», костное мировоззрение.

Члены «стада» страдают двумя страхами – быть изгнанным из стада и быть худшим в своём стаде. Вся энергия «стадников» направлена на то, чтобы «чудо-пастух» похвалил их за старание, послушание, подчинение и нагуленный «жирок» с «шерстью», которые «пастух» с выгодой для себя сострижёт с них.

Как только «стадник» уходит из стада – он объявляется предателем, неблагодарным, врагом, смердом и пр.

Пока «стадник» желает быть внутри «стада» — ему помочь невозможно. Он слепо верит «чудо-пастуху» и не видит, как его жизнь катится под откос.

Живут «стадники» в своём «стаде» до тех пор, пока не перерастают его, понимая, что принадлежность к стаду и надежда, что какой-то «пастух» сделает твою жизнь счастливой  – тщетна. Надеяться на «чудо-пастуха» — это незрелость. Созрел – вышел из стада. Не созрел – пасись там, куда тебя «пригнали» и подставляй бока для «стрижки шерсти».

Вышедшему из стада требуется реабилитация, т.к. роль Жертвы продолжает исполняться. А новая ещё не освоена. Способность к управлению собственной жизнью у бывшего «стадника», самостоятельное мышление, осознанность — снижены до нуля.

Тяжело живётся «стадникам» в пост-«стадном» периоде. Хорошо, если они попадут в нормальный коллектив. Всё-таки, человек — существо коллективное…

В более зрелом коллективе – в «семье» или «стае» — развиваются и шлифуются человеческие качества, как индивидуальности. В зрелом коллективе не занимаются тотальной идеологической  обработкой личностей, т.к. его члены являются зрелыми личностями, обладающими высоким уровнем интеллекта и достаточным количеством опыта, быстро распознают подобные манипуляции.

Лидер следит, чтобы коллектив выполнял правило: «Один за всех и все за одного».

Оригинальное мышление, широкий кругозор, способность принимать решения, управлять людьми, брать на себя ответственность, высокая степень самоорганизации, способность к самообучению и самосовершенствованию  каждого члена приветствуются.

Лидером является наиболее авторитетный человек, разбирающийся в вопросах власти, управления, контроля. Его авторитет поддерживается результатами, а не понтами или рекламой. Такой лидер с заслуженным авторитетом не нуждается в слепом почитании и поклонении. Безропотные «овцы» в таком коллективе не смогут самостоятельно мыслить, делать анализ, принимать решения, брать на себя ответственность. Т.е. не смогут достигать тех целей, на которые нацелен коллектив, который ведёт лидер. Способность лидера определять таких людей высока, поэтому «стадные» люди в такой коллектив попасть не смогут. Лидер спокойно относится к решению члена коллектива, когда тот решает, что теперь ему «не по пути» — другие цели, другие ценности меняют жизненные приоритеты участника коллектива – это заслуживает уважения.

Наша автоматическая склонность считать то, что делает большинство, правильным, приводит нас в тот или иной коллектив.

Прочны наши допущения, что, если множество людей делают одно и то же – значит, они знают что-то такое, чего не знаем мы. И мы включаемся в эту коллективную игру подражания.

Принадлежность к коллективу может принести пользу – неоценимый опыт, как положительный, так и отрицательный. Да, это так.

Но принадлежность к коллективу вовлекает нас в процесс закрепления шаблонных, культуральных моделей поведения, мышления. Увы, со временем то, что должно было помогать человеку развиваться, сковывает его по ногам и рукам. И человек опять оказывается в сетях большинства – проблемных, неразрешимых вопросах бизнеса и личной жизни. То, что подходит для всех, не подходит лично тебе.

Меньшинство решается разорвать эту привычную сеть обыденных взглядов, знаниями расширяет свой кругозор в познании мира – начинает изучать природу человеческих взаимоотношений, влияния, контроля, власти, успешности. Обнаруживает механизмы, влияющие на счастливость и успешность.

И вот тогда вы встаёте перед выбором – жить с большинством, не понимая, где реальность, а где привычные шаблоны? Жить в неведении…

Или жить среди большинства, но БЫТЬ тем меньшинством, которое обладает знаниями природы и сути реальности и её составляющих – власть, контроль, управление, счастье, отношения.

Среди большинства привычнее… Можно жаловаться на судьбу, начальника, партнёра, сотрудников, государство…

Быть меньшинством – видеть тончайшие слои причинности всего происходящего в вашей жизни – значит, обладать неоспоримым преимуществом.

Разве можно отказаться от такой роскоши – перестать сетовать на обстоятельства и людей, и моментально диагностировать ситуацию по «хитрым» признакам, принимая решение, что делать?

Разве можно отказаться от роскоши видеть реальность – в бизнесе и личной сфере?

Мы все хотим знать секрет счастливой семейной жизни и успешного бизнеса.

Он есть.

Это путь – из большинства в меньшинство, которое не только на словах обозначает своё желание управлять своей судьбой, жизнью, но и готово приступить к освоению этого искусства.

Попадая под власть, действующей на большинство, человек перестаёт замечать, что живёт не так, как планировал, как хотел…как хочется…

Какая такая власть заставляет вас жить не так, как желаете?

Вы живёте в обществе и не планируете быть отшельниками. Но усталость от тщетности ваших действий уже накопилась. Значит, пришла пора ЗНАТЬ: КАК, не уходя из большинства, БЫТЬ в меньшинстве – разбираясь в механизмах власти, влияния – управлять своей судьбой?

На эти и другие вопросы вы получите ответы на очередной Игре.

Регистрация уже открыта.

Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…

С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *