Диалоги

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности

Подсознание — это зверь, который живёт внутри…

Бизнес — это зверь, который стережет человека снаружи…

Хорошая дверь соединит то, что внутри и то, что снаружи.

Дверь диалога сегодня открыта для всех…

Это письмо пришло на выпуск рассылки «Лена, а ты, однако – СУКА…»

«Добрый день, Елена. После получения очередного выпуска «Записная книжка бизнесмена»  — Диалог о личной эффективности «Лена, а ты однако — СУКА…» я как Ваш «уважаемый читатель» осталась в недоумении — что это было? у Вас был плохой день? зерна бизнес-мудрости следует выискивать в перебранке?
Знаю, что очень рискую, как многие читатели, присылающие Вам не лестные письма нарваться на публичную разборку и оскорбления, и возможно, я тоже, как и они реализую свою потребность в упрекании других людей, но просто посмотрите со стороны на Ваш ответ читателю J, в особенности на поскриптум. Адекватен ли он заданному вопросу? Почему грубость становится нормой Ваших ответов, если автор вопроса позволяет себе критику?

Вспоминается, как моя бабушка советовала не связываться с базарными торговками — «Им слово- они в ответ двадцать». Понимаю, что это довольно грубая ассоциация, но законченный смысл Вашего ответа исчерпывался его первой частью, а P.S. «можно было бы свести к одной фразе, если высказать мысль, которую Вы не смогли высказать прямо»  — «Если ты со мной не согласен, то сам дурак и получи, что заслуживаешь». Только в более грубой и язвительной форме. Вы можете «поставить на место» каждого несогласного ( это подтверждает практически каждый второй выпуск рассылки), только захотят ли остальные следовать советам  человека, столь нетерпимого к своим «ученикам»?

Знаю, очень многие люди после прохождения Ваших семинаров остаются благодарны Вам, и я ничуть не сомневаюсь в Вашей компетенции, как бизнес-консультанта, и, если Вы видите хоть какую-то ценность Вашего словоизлияния  в P.S. (а иначе бы Вы не рассылали его тысячам людей) пожалуйста, разъясните это убогим, ничего не понимающим в бизнесе и взаимоотношениях людей читателям, в чье число вхожу и я.
Ну а если, кроме брани, у Вас для меня не найдется слов — что ж, и на том спасибо, значит вот такая она — личная эффективность: кто наглее, тот и прав.
С уважением, пока еще читатель рассылки».

***

«Добрый день, Елена».

* И Вам тоже доброго дня…

«После получения очередного выпуска «Записная книжка бизнесмена»  —  Диалог о личной эффективности «Лена, а ты однако — СУКА…» я как Ваш
«уважаемый читатель» осталась в недоумении — что это было?»

* Это была просто рассылка…

«у Вас был  плохой день? Зерна бизнес-мудрости следует выискивать в перебранке?»

* Чем был заполнен мой день, чтобы не утомлять читателя – давайте опустим.

Теперь Ваш вопрос о мудрости. Если Вам, действительно, важна мудрость или более конкретно — мудрость в бизнесе, то было бы хорошо, на мой взгляд, чтобы Ваши способности – позволяли Вам находить мудрость, где бы она не находилась. Человеку, который интересуется мудростью или бизнесом, как правило, важно иметь хотя бы одно из двух: или силу, или знание. В нашем мире и, я думаю, что мы все это знаем, ни Сила, ни Знание на дороге не валяются. Что я имею в виду?

«Перебранка» – это «небольшой конфликт».

Большие конфликты между людьми – называются войнами…

И небольшие конфликты и войны существуют в нашем мире… Просто такова реальность нашей культуры.

Конечно, было бы хорошо, если бы ни войн, ни конфликтов, ни перебранок не было. Наш мир тогда, безусловно, был бы другим…

«Знаю, что очень рискую, как многие читатели, присылающие Вам не
лестные письма нарваться на публичную разборку и оскорбления»,

* Хм… Вот Вы как…

«и  возможно, я тоже, как и они реализую свою потребность в упрекании
других людей»,

* Возможно… Но, не в такой степени как J. Вы, на мой взгляд, более осторожный человек…

Читатель под именем J – подписал своё письмо хотя бы одной буквой…

Вы «не рискнули» поставить своё настоящее имя, ник или ещё что-либо, что позволило бы мне  обращаться к Вам лично по имени. Мне этот факт говорит о Вашем характере и о Вашей осторожности…

Хорошо это для Вас, или плохо – кто знает…

«но просто посмотрите со стороны на Ваш ответ читателю J»,

* Давайте посмотрим и на это… Почему бы нам, действительно, этого не сделать…

«в особенности на поскриптум».

* Понятно.

«Адекватен ли он заданному вопросу?»

* С Вашей точки зрения или с моей?

Кстати, на сегодняшний день точка зрения и ответ от самого J по поводу возмутившей Вас рассылки у нас с Вами тоже есть.

Желающие сравнить — Ваше отношение и Ваш ответ с ответом J — могут пройти по ссылке и прочитать наши с ним диалоги о замах. Точка зрения J там присутствует

«Почему грубость становится нормой Ваших ответов, если автор вопроса позволяет себе критику? Вспоминается, как моя бабушка советовала не связываться с базарными торговками — «Им слово — они в ответ двадцать».

* Ваша бабушка, похоже, защищала Вас от «неприглядных» и не простых сторон взрослой жизни, потому что Вы были ребёнком.

Бизнес, торговля и зарабатывание денег, к сожалению, не является «таким уж простым делом», ни в то время, когда Вы были ребенком, ни  сегодня…

И, возможно, Ваша бабушка была права, а, возможно, Вы просто уважали и любили свою бабушку, и её точка зрения на конфликты – стала Вашей…

Я не знаю, как бы оценила Ваша бабушка реакцию своего внука, который, став взрослым, сохранил её подход к людям в той стране и в той культуре, в которой мы сейчас живём.  Как говорят то, что хорошо для ребёнка — может быть «не хорошо» для взрослого человека…

Начинать оценивать подходит ли Вам сейчас то, что Вам нравилось в детстве можно, например, с собственной обуви или с пинеток…

Я, действительно не знаю, что бы Вам сказала Ваша бабушка…

Надеюсь в этом вопросе на Вас, потому что Вы её знали, безусловно, лучше.

«Понимаю, что это довольно грубая ассоциация, но законченный смысл Вашего ответа исчерпывался его первой частью»,

* Для Вас – да…

«а P.S. «можно было бы свести к одной фразе, если высказать мысль, которую Вы не смогли высказать прямо»  — «Если ты со мной не согласен, то сам дурак и получи, что  заслуживаешь».

* И, Вам нелегко согласится со мной, и мне сегодня нелегко согласится с Вами…

Мы с Вами – взрослые люди.

Фридрих Шиллер в своё время говорил: «Если кто-либо не признаёт Истину – сама Истина от этого не страдает». На мой взгляд, Вы написали письмо, потому что Вы «выросли» или, потому что по каким-то причинам начали пересматривать взгляды своей бабушки. Хотела бы просто обратить Ваше внимание на то, что «пересматривать свои личные истины» зная, что сами истины не пострадают, следует всегда «осторожно». Это первое.

И второе. Вы оцениваете и вопрос, и ответ в переписке и в общении.

Я же оцениваю ещё и человека с его характером, который, как правило, скрыт за тем или иным вопросом.

С вашим выводом я, конечно, могу согласиться, например, из уважения к Вашей бабушке…

Но, если Вы уважаете свою бабушку и здравый смысл, то, и Вы согласитесь со мной – дурак J или не дурак, и чего он заслуживает – сегодня решать не Вам и не мне.

«Только в более грубой и язвительной форме».

* Как было бы хорошо, чтобы все вокруг были бы похожи на тех людей, которых мы с Вами любим…

«Вы можете «поставить на место» каждого несогласного (это подтверждает
практически каждый второй выпуск рассылки)»,

* Вы, похоже, мне льстите…

Или, возможно, по какой-то причине начали беспокоиться «о своём месте» в этом мире. Я не буду Вас сегодня спрашивать, что Вас заставляет так беспокоиться или, к примеру, льстить – иначе, мы просто отклонимся от темы этого письма.

«только захотят ли остальные следовать советам  человека, столь нетерпимого к своим «ученикам»?»

* Похоже, что Вы разбираетесь в обучении и, похоже на то, что у Вас есть свои ученики.  Так же, похоже, что Вы знаете — при каких условиях человек будет следовать советам, а при каких условиях Ваши советы, даже если Вы даёте их своим ученикам от чистого сердца — будут ими отброшены…

«Знаю, очень многие люди после прохождения Ваших семинаров остаются
благодарны Вам»,

* Хм…

«и я ничуть не сомневаюсь в Вашей компетенции, как бизнес-консультанта»,

* Как говорила мне моя бабушка:  «Что может быть для человека слаще мёда?»

На этот вопрос она оставила мне свой ответ: «Этом – лесть»…

Однако, тропинка лести часто ведёт к обману…

Наблюдательности, бабушкиному опыту жизни и пониманию людей, пока она была жива — я доверяла. Возможно, что Вы знаете, кроме обмана, к которому ведёт лесть, так же второй и третий ответ…

«и, если Вы видите хоть какую-то ценность Вашего словоизлияния  в P.S. (а иначе бы Вы не рассылали его тысячам людей)»

* Вы МОЖЕТЕ предположить, что P.S., безусловно, имеет свою ценность, но не для Вас? Сожалею, что Вас задело то, что было написано совсем не Вам… Действительно, сожалею…

«пожалуйста, разъясните это убогим, ничего не понимающим в бизнесе и взаимоотношениях людей читателям, в чье число вхожу и я».

* Похоже, Вы хотите, чтобы моя вера в Вашу персональную «убогость» и в Ваше «непонимание» бизнеса и отношений – окрепла и стала незыблемой. Но, лично мне, почему-то грустно с этим соглашаться…

Ваша тяга «разобраться в поскриптуме» говорит мне, что у Вас есть свои правила переписки и свои правила в общении с людьми.

Я вот думаю — зачем Вам понадобилось говорить в мою сторону комплименты, одновременно рассказывая о собственной убогости??

Лесть — это ведь путь не только к обману…

«Ну а если, кроме брани, у Вас для меня не найдется слов — что ж, и на
том спасибо»,

* Слов в этом письме – много. И Вы можете выбрать те слова, которые Вам по душе или те слова, которые совпадают с предпочтениями Вашей бабушки.

P.S. больше, на всякий случай, не читайте…

Я думаю, что Ваша бабушка, в этом случае, на Вас не обидится и, может быть, даже похвалит Вас за Вашу осторожность…

«значит вот такая она — личная эффективность: кто наглее, тот и прав».

* «Формула» личной эффективности – кто наглее, тот и прав – верна, если только «измерение» правоты Вы ведёте по шкале наглости. В остальных случаях – эта формула не работает…

Личная эффективность, как и взаимоотношения за пределами рынка (или на рынке), как правило, не так просты и не так однозначны. Я имею в виду — как нам бы того хотелось…

«С уважением, пока еще читатель рассылки»

* Тоже с уважением к Вам, к Вашей бабушке и к тем советам, которые Вы впитали своей душой в то время, когда с нею общались…

Автор рассылки Елена Романова

P.S. Я всё-таки надеюсь, что большинство читателей нашей рассылки не культивируют «собственную убогость» для обмана ближнего или дальнего. По крайней мере, мне лично, почему-то сегодня, хотелось бы в это верить…

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности

Подсознание — это зверь, который живёт внутри…

Бизнес — это зверь, который стережет человека снаружи…

Хороший диалог — это хорошая дверь, которая соединит то, что внутри, и то, что снаружи. Дверь диалога сегодня для Вас открыта…


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *