Люди, как птицы. Бытие определяет отношение или отношение определяет бытие

Французский мотодельтапланерист Кристиан Муллек (Christian Moullec) помогает вымирающим видам гусей и журавлей мигрировать в более безопасные районы. Эти птицы рождаются на территории Лапландии, а зиму проводят в районе Каспийского и Черного морей, где их в последнее время активно отстреливает местное население.

Каждый год Кристиан со своими помощниками на 4-5 мотодельтапланах уводят за собой в Голландию до 150 искусственно выращенных гусей. Позже птицы всегда возвращаются в то место, где когда–то научились летать.

… Люди, как птицы. Возвращаются туда, где им хорошо. Покупатели или клиенты возвращаются к поставщику услуг и товаров: если им нравится качество этого товара и качество отношения.
Есть расхожая фраза: «Покупатель голосует ногами». А я считаю, что человек голосует больше душой, сердцем и умом. Просто в нашей культуре не принято на это обращать внимание и считается не важным.

Клиентоориентированность в некоторых компаниях так и не приживается, потому что люди «заточены» под доминатные и не внимательные отношения. Потому что управление отношениями энергозатратно и порой оказывается слишком трудным для некоторых. Особенно для тех, кто не привык учитывать интересы других не столько на явном уровне коммуникации, сколько в более тонких слоях общения. Технически продавцы и персонал, взаимодействующий с клиентами, просто молодцы! А у клиента сводит зубы от такой техничности…

Руководители замучились с сотрудниками: бегут и бегут, или их «уходят». Где же те, кто подойдёт? Те, что есть, как крокодильчики. Вылупились и расползлись.:»И почему они вдруг превратились в крокодильчиков, — чешет затылок руководитель. — Мы же ждали других».
Есть такой у нас незримый компас – нутро. Оно чутко определяет, где нам лучше и что нам лучше. Если вы всегда будете прислушиваться к своему нутру (интуиции, внутреннему голосу), вы безошибочно будете определять, где вам лучше быть.

«Быть или не быть? Вот в чём вопрос…». /У. Шекспир/

Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие. В каждом отдельном случае – по-разному.

Мало кто обращает внимание на такую тонкость: бытие определяет отношение или отношение определяет бытие.
Люди, как и птицы, возвращаются туда, где им лучше. Это «лучше» может включать в себя многое. Раздумывая про это «многое», можно вспомнить пирамиду Маслоу, например. А можем и не вспоминать её. Потому что мы стремимся туда, где к нам хорошо относятся, ценят нас, где нам полезно (для души ли, ума или тела). Эти факторы обеспечивают безопасность как физическую, так и психологическую.

Друзья любят встречаться снова и снова…
Хорошо, когда супруги и дети возвращаются домой не только потому что так надо или принято.
Мы уходим от тех (из тех мест), где нам не выгодно — не только материально, но и психологически. Не только разум нас выталкивает из таких мест. Нутро бунтует и тянет нас туда, где к нам относятся хорошо. Все ищут хороших отношений. Особенно в бизнесе. Качественные отношения сплачивают команду и не требуют дополнительные мотивационные мероприятия. Отношение руководителя к кому-либо/чему-либо определяет его стиль управления и краткосрочную эффективность и долгосрочные результаты.

… Каждый год Кристиан со своими помощниками на 4-5 мотодельтапланах уводят за собой в Голландию до 150 искусственно выращенных гусей. Позже птицы всегда возвращаются в то место, где когда–то научились летать…

И, в завершении, мне вспоминается рассказ одного моего клиента, который посещал офис Apple. В офисе при входе написана фраза (цитирую со слов):

«Не важно, сколько раз вы от нас уходили. Гораздо важнее, сколько раз вы к нам возвращались».

Люди, как птицы. Возвращаются только туда, где им хорошо.
Стройте свои компании так, чтобы лучшие люди возвращались к вам. Управляйте мудро, учитывайте закономерности власти и следите за тем, чтобы ваши топ-менеджеры также умели использовать эти закономерности, определяющие эффективность управления.
Ведите за собой людей так, чтобы они хотели оставаться с вами. Чтобы они хотели БЫТЬ с вами.
Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других.
До новых встреч! И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали.. [email protected]
С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>