Бизнес в стиле «секс»

Когда-то так был назван тренинг, который я подготовила и проводила с партнёром – «Бизнес в стиле «секс». Участники сегодняшних тренингов вспомнили о таком и предложили его провести снова.

Ранее данный тренинг проводился только для предпринимателей. В этот раз он будет иметь более широкую рамку – для всех желающих и в первую очередь для предпринимателей и руководителей.

… Каждый второй начинающий предприниматель жалуется на проблемы, которые или не может сформулировать чётко, кроме как «что-то дело не идёт», или жалуется на сотрудников «они какие-то не такие».

В обоих случаях начинаем исследовать ситуацию, чтобы эти «что-то» и «не такие» обрели конкретику, были названы своими именами, превратились в задачу, над которой уже можно работать. Этот первый этап обозначения проблемы для предпринимателей оказывается очень сложным. Особенно для тех, кто имеет малый опыт не только трудового стажа, но и жизненного. Самоуверенность и нежелание учиться могут сыграть злую шутку, когда человек своими руками губит свой бизнес, многократно наступив на одни и те же грабли. Стоит ли учиться обходить грабли, чтобы они больно не стучали по лбу, а применять этот инструмент по делу? Без сомнений — стоит.

Если что-то не получается, желательно подумать над тем, какие ошибки совершаете, чего не умеете, что не знаете… Если не можете справиться сами, то и за помощью обратиться можно к тем, кто знает и умеет.

Из практики:

«С этим человеком мы уже встречались.

Уверенный с виду мужчина позиционировал себя в любой общественной группе как человека, обучающего предпринимательству. Наша очередная встреча показалась ему подходящей для того, чтобы мне демонстрировать свои виртуальные лавры:

— Я легко обучаю человека создавать бизнес, он перестаёт горбатиться на дядю и создаёт своё дело, которое его кормит, приносит удовлетворение. Человек становится свободным. Таких свободных людей уже много и должно их быть ещё больше.

Я молча слушала описание вселенских планов. Да и вопросы задавать смысла не было, т.к. человек строил свою речь в виде рекламы, а с рекламой разговаривать смысла нет…

— Когда-то я задумался над тем, почему я могу заниматься бизнесом, а другие – нет. Можно этому научить? Можно. И я стал учить, — продолжался рассказ оратора, — Почему в моём бизнесе такие нерадивые сотрудники? Я их и обучал и объяснял им, и книжки заставлял читать, тренеров приглашал, а они всё равно работают не так, как я хочу. Вот я и стал обучать других, чтобы у них не было подобного.

Я уточнила у рассказчика:

— То есть, не смогли научить своих сотрудников хорошо работать и пошли учить массы?

Мужчине вопрос показался неудобным и он сделал вид, что не заметил его, с запалом продолжал:

— Это же так всё просто — организовать бизнес! – он говорил с энтузиазмом, привлекая своей манерой говорить внимание тех, кто был вокруг нас.

— Организовать бизнес просто. Только люди боятся. Им просто надо создать кризис и у них всё получится. Вот я им кризисы и создаю.

— Меня не очень интересуют те, кто создал бизнес. Мне интересно, сколько тех, кто смог его развить? – спросила я у собеседника, остановив бессмысленный поток фраз — наша беседа стала походить на театр одного актёра: отойди я в сторону, и мужчина бы не заметил, что его никто не слушает… или слушают зеваки…

— Много таких, много! Ребята просто отличные! Герои! Всё могут! Для них нет невозможного… — и он начал перечислять, у кого и какие бизнесы были.

— А почему «были»? Вы расскажите про тех, кто смог удержать и развить бизнес на протяжении долгого времени,  – уточнила я.

— Ну, тот-то продал уже несколько бизнесов, этот отдал свой бизнес, стало неинтересно, у этого появились новые предложение, а с этим мы замутили очумелый проект – что возиться со старым, а этот, дурак, загубил филиальную сеть, но как было здорово!

— А в чём проблема-то? – остановила я поток восхищения не понятно чем.

— Да вот, команду под проект собираешь, а она расползается. Столько сил тратишь на её создание, а она через какое-то время рассыпается, как песочный замок, остаюсь один, — в этом месте спесь с мужчины схлынула. Ведь свои результаты, а вернее их отсутствие, от себя самого никакой рекламой не скроешь.

— Хорошо, давайте посмотрим, в чём проблема… — я только собралась задать вопрос…

— Да какая тут проблема? Проблемы нет! Люди не такие. Злые, завистливые, жадные, ленивые, — с жаром он стал защищать свою жизненную позицию.

— А только что говорили, что ребята ваши – Герои. Ну да, — подтвердила я, — сделать так, чтобы люди захотели на тебя работать, не так просто. Это не так просто, как бизнес создать. Похоже, что вы хотите научиться этому…

— Да умею я всё! Столько лет обучаю, уж разбираюсь в этом легко, — мужчина настаивал на том, что у него всё «окей».

Я подумала и предложила ему:

— Тогда одно из двух: у вас нет проблем, и мы говорим о погоде или — наоборот. Мне кажется – второе. Факты говорят сами за себя – команды разваливаются – результат повторяется с завидным постоянством. Если вы хотите, чтобы команды были жизнеспособны и осуществляли задуманное, то вам нужно кое-что узнать и кое-чему научиться…

— Да неужели я чего-то не знаю? – он наигранно громко засмеялся от неприятной догадки.

— Посмотрите на свои результаты…

Результаты были красноречивее моего собеседника. Может быть, поэтому он и был таким громким и ярким, чтобы никто не заметил его результаты, которыми гордится только первоклассник… »

Настоящий мастер незаметен.

Древние на Востоке говорили: «Хороший полководец умеет побеждать без героев с обычными солдатами».

Ошибки конкретного человека были так просты (конечно, они просты для диагностики, когда знаешь их природу, умеешь их видеть и понимать) и так фатальны, что при их наличии ни каких проектов он никогда не смог бы довести до конца. Мог только начинать. Что жизнь и подтверждает.

В бизнесе важно не начать, а важно – закончить.

Бизнес часто сравнивают с войной. Начать бизнес – это начать сражение.

Ввязаться в сражение можно:

— по глупости,

— по незнанию,

— по своей горячности,

— чётко понимая, на что способен и что умеешь

или от самоуверенности, не рассчитав силы.

В бизнес можно ввязаться так же…

Но любое сражение, поединок, нужно ВЕСТИ и рано или поздно завершить. Подвести итоги, чтобы двигаться дальше, или сложить голову.

Вряд ли кто-то из читателей, кто начинает свой бизнес, желает заканчивать его, как поединок, проигрышем.

Создать бизнес – это как флиртовать с девушкой, увлечь её, склонить к интиму. Эдакий пикап в бизнесе – начать бизнес, создать его.

Пофлиртовали с партнёршей (или партнёром), а она так понравилась, что хотите с ней строить отношения – долгие и надёжные. Это уже другая жизнь…

Так вот, создать бизнес, соблазнив свою идею поработать на вас, можно. Но очень коротко. А чтобы ваша идея не умерла (и вместе с ней бизнес), со всеми составляющими вашего бизнеса следует выстраивать долгосрочные отношения. А это уже другая история…

Главная составляющая вашего бизнеса – люди и ВЫ сами.

Идей может быть много, а ВЫ – один (одна).

… История с мужчиной, о котором в начале шла речь, продолжалась долго. Мы исследовали его команду, то, как ею он управлял, как в ней распределялись обязанности, давались поручения и приказы, как происходил контроль деятельности и результатов. Теория, которой он учил других – для него должна была превратиться в практику. На любое количество ошибок я всегда говорю одно:

— Всему можно научиться. Было бы желание…

Можно научиться тому:

— как управлять людьми в бизнесе…

— как получать результаты с теми людьми, которые есть сейчас…

— как управлять ситуацией, в которой вам сложно…

— как решать сложности во взаимоотношениях, понимая, откуда они берутся…

— как контролировать…

— понимать, ЧТО контролировать…

Нужно только  учиться.

А люди бывают разные… И раз уж ВЫ назвались предпринимателем, руководителем, то полезно научиться перед тем, как ими управлять, набирать ТЕХ людей, которыми вы сможете руководить и достигать результатов. Чтобы ваши сражения в бизнесе приносили вам успех.

Важно знать, что предприниматель – не значит хороший руководитель. Если вы стали предпринимателем, следует ещё поучиться, чтобы стать руководителем. И не каждый руководитель может стать предпринимателем.

Нужно только учиться.

Тренинг-Игра «Духовный Дайвинг» с темой «Бизнес в стиле «секс» будет проходить 18-20 июня в Подмосковье. На Игре при помощи мозговых штурмов, индивидуальных упражнений вы обнаружите свои сильные и слабые стороны во взаимодействии с людьми. Сильными сторонами будем гордиться. Слабые – усиливать.

Перед Игрой полезно пройти семинар «Основы подбора персонала», который будет проходить в Москве 23-24 апреля.

Между семинаром и Игрой успеете попрактиковаться в реальной жизни и на саму Игру привезти обратную связь – мысли, вопросы, свои результаты – то, с чем будем работать 2, 5 дня.

Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…

С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *