Карельское послевкусие…

Коллаж

— Не знаю, смогу ли я повторить все приемы.
— А ты и не узнаешь, пока не попробуешь.
«Кунг-фу Панда»

Карельское послевкусие… Все состоялось! И людьми, и беседами, и управленческими ситуациями, и могуществом собственного роста в разрешении трудностей…
С 30 декабря 2012 года по 6 января 2013 года мы снова в Карелии переживали зимний лагерь. Это наш четвертый лагерь, обогащающий жизнь тренировками, встречами и беседами с интересными людьми.
Благодаря принимающей стороне и организаторам, Абрамову Владимиру и Батмановой Марине, условия проживания, все организационные вопросы, отдых и экскурсии были на высоком уровне.
Техническая поддержка (видео, фото, интернет и пр. оборудование) осуществлялась Парыгиным Алексеем, Репиной Ольгой и Парыгиным Евгением.
Друзья, спасибо вам всем за то, что Карельский лагерь стал возможен, состоялся и был плодотворным.

По традиции, в лагере собрались руководители и собственники компаний (Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск) с целью тренировки своего управленческого мастерства. Особенными условиями участия в наших лагерях является:

1. Участники прошли обучающий семинар о Главном (т.е., все в теме).
2. Являются участниками курса «Управленческий Шаолинь».
3. Камерная обстановка и небольшое количество участников помогает поддерживать обстановку сотрудничества и взаимопомощи, рабочую атмосферу на высоком уровне: чтобы все могли выслушать каждого, чтобы каждый поучаствовал в упражнениях и смог активно повышать свое управленческое мастерство.

Участникам предлагались «занимательные и трогательные» управленческие ситуации (они полностью занимали наш ум и способности, озадачивая, и затрагивали наш опыт и сердце), в которых участвовало от 3 до 5-ти участников.
Ситуации представляли сложности во взаимоотношениях с контрагентами, клиентами, партнерами или сотрудниками. В каждой управленческой ситуации был заложен конфликт интересов ее героев. Этим и обеспечивалась занимательность каждой ситуации. Поэтому на первый взгляд могло показаться, что договориться невозможно… Слишком уж явным и непростым было противоречие интересов участников ситуации.
На роли в каждую ситуацию участники назначались заранее, но они не знали об этом. Для кого-то данная неожиданность становилась волнующим сюрпризом с яркими переживаниями.

В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным. «Кунг-фу Панда»

Непосредственно перед решением управленческой ситуации объявлялись имена участников, играющих ситуацию, и всем раздавался текст для ознакомления (на 2-3 минуты) – и участникам ситуации, и наблюдателям.

Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано. «Кунг-фу Панда»

Главное условие, что должно было соблюдаться – экспромт, без подготовки, проявить все свое умение разрешать управленческую задачу, применение всех приемов ведения переговоров, упражнение в искусстве соблюдения баланса (равновесия) во взаимоотношениях с людьми, в умении учитывать и применять закономерности иерархии (власти). Эффект неожиданности помогал быть «здесь и сейчас», тонко и точно реагируя на задачу, существующую в данный момент, на людей (а вернее, героев ситуации), которые усложняли разрешение задачи (в общем, все, как в жизни).
Герои ситуации начинали свои переговоры… Которые длились от 15 до 30 минут. Каждая ситуация снималась на камеру. После окончании ситуации все делились своим мнением – решена ли ситуация, что особенно хорошо получилось, в чем заключались затруднения.

«Трудности (Андрей Р.):
Поначалу было трудно следить за реакцией других людей. При просмотре записи сценки не видел ничего нового. Но когда удалось отделить реакции, связанные с тем, что человек находится в незнакомой ситуации, от реакций на события сценки, то стал больше видеть и понимать увиденное.
В жесткой ситуации сложно следить за переходом иерархии, сложно понять, куда смещается баланс.
Трудно было готовиться к сценкам: часто не удавалось выбрать стратегию поведения. Было трудно «почувствовать» ситуацию.
Во время игры сложно было найти аргументы. Трудно следить за языком тела в течении всей сценки».

«Алексей П. Ситуация № 7:
Польза: Посмотрел на себя со стороны в первый раз. Понял, что не учитываю основное стремление другой стороны, вижу пользу компании только «со своей колокольни».
Трудность: Я не согласен с фактическим решением Генерального директора в этой ситуации».

После первого обсуждения начиналось следующее, второе, – мы просматривали видеозапись полностью, от начала до конца. И снова анализировали: что смогли заметить только на видеозаписи и т.д. Обсуждение становилось более детальным… Преимущества и сильные стороны аргументов и участников становились очевиднее, проявлялись, как заснятое изображение на фотобумаге в растворе проявителя. Обнаруживать пользу тренировки становилось легче:

«Польза (Андрей Р.).
Полезными оказались выводы:
1. Нерешение проблемы, невыработанные правила провоцируют борьбу.
2. Неуместные сдачи и отъёмы связаны с тем, что человек с чем-то не согласен.

Было полезно посмотреть, как участники сценки порождают и «рвут» «треугольник Карпмана».
Было интересно посмотреть на сценки, когда переговоры шли с сохранением баланса.
Было полезно посмотреть/поучаствовать в сценках, в которых я не участвую в жизни. Это расширяет жизненный опыт и кругозор».

«Польза (Марина Б.) Ситуация №5:
Увидеть, как, казалось бы, нормальный диалог ведется чисто только на языке власти, при помощи силовых методов, завернутых в бархат.
Увидеть, как уход от разговора не способствует решению ситуации.
Увидеть, как отбор иерархии у сотрудника на планерке может негативно повлиять на других сотрудников (что не очевидно, если не быть внимательным)».

После второго обсуждения наступало третье – мы просматривали видеозапись по логическим эпизодам, фрагментам, останавливая запись на важных моментах, отмечали удачные ходы и приемы и то, что требовало усиления для каждого героя ситуации.

«Польза и трудности по ситуации № 6 (Надежда).
Было полезно увидеть пример жесткого увольнения коммерческого директора; пример, как можно использовать менеджера для дезинформации бывшего сотрудника — нынешнего конкурента; увидеть, как взаимодействовать и вести разговор с клиентами, которых бывший сотрудник пытался перетащить к себе; увидеть, как мешают эмоции решать управленческую ситуацию.
Мне было трудно: смотреть на переживания ген. директора; эмоционально не реагировать в ситуации откровенного предательства; сохранять спокойствие в этой ситуации».

В результате такого тройного анализа количество возможных вариантов решения управленческой ситуации в разные ее моменты увеличивалось от 3 до 5-ти.

По такой схеме мы проработали за 4 дня — 8 ситуаций (цитирую часть схемы-алгоритма):

Контрольные вопросы для всех.

  1. 1. На каком языке вел переговоры участник? (….). Кто за что держался и на что был нацелен? В чем этот «язык» выражался? По каким признакам мы его определяли?
    2. Какими способами сдавалась и отнималась иерархия (при помощи….1, 2, 3, 4, 5..)
    3. Кто и как себя вел – комплиментарно или мета.
    4. В каком квадрате (преимущественно) пребывал каждый участник: «я хороший-ты хороший», «я хороший – ты плохой» и т.д.
    5. Наблюдался ли где-нибудь треугольник Карпмана: Кто был Жертвой, Спасителем, Преследователем? Как выходили из этого треугольника?
    6. Был ли кто-то в ситуации, кто способствовал принятию «Соломонова решения» или каждый тянул одеяло на себя?
    7.  Блефовал ли кто-то и к чему это привело?
    8. Было ли в ситуации проявление/применение стратагем? (1, 2, 3)
    9. Что говорил человек и что показывал телом?
    10.  … и т.д.

В этом году мы занимались намного больше, чем в прошлом году. Форма тренировки оказалась настолько интересной и полезной, что мы почти не отвлекались даже тогда, когда на базе отключали свет (из отзыва Парыгина Алексея):

«А нам — ничего! И свечи нашлись, и фонарики, и холодеющие без обогрева помещения выдержали. В один из дней, на пути с экскурсии мы откопали из снега и помогли вынуть из кювета прямо перед нашим носом улетевшую с дороги на гололеде машину. Только один трос Володи Абрамова порвали. Но и лопаты нашлись, и копали быстро, меняя друг друга, и движение по федеральной трассе С.Петербург-Мурманск руками перекрывали…»

Хорошим отдыхом были экскурсии, прогулки по зимнему лесу, лыжи, снегогоходы, совместный вечерний просмотр фильмов и беседы за чашечкой кофе…
Хорошим результатом Карельского лагеря стали: тренировки, общение на тему управления и еще один, бесценный результат – наши видеозаписи. Они послужат хорошим видео-материалом для работы на занятиях курса «Управленческий Шаолинь».
Так что Карельское послевкусие очень и очень радует…

Коллаж


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *