Внимательность

Задумываемся ли мы о внимательности диспетчера, когда летим в самолёте или путешествуем на поезде? Вряд ли… Мы захвачены путешествием и предвкушаем будущее… Мы уверены, что диспетчер транспортной службы предельно внимателен, потому что он отвечает за жизни многих людей. И за нашу тоже.

Задумываемся ли мы о внимательности руководителя к подчинённым? А что мы думаем или говорим, когда руководитель невнимателен? «Это пройдёт со временем…», «ничего-ничего, такое бывает…», «это не главное…». Возможно, это не главное, когда всё в порядке. Внимательность к подчинённым становится главным фактором эффективности, когда от его отсутствия страдают люди, производство, компания и… прибыль. Когда из-за отсутствия внимательности подчинённых происходят несчастные случаи и возникают всякие проблемы.
Как руководитель использует своё внимание, настолько яснее его понимание, как управлять – людьми, процессами и результатами.

«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира». /Ушинский К.Д./

Успешно управляя своим вниманием, направляя фокус на важное (главное и главные мелочи), руководитель умеет (или научается) эффективно управлять вниманием своих сотрудников.
Внимание – важная функция, помогающая достигать своих целей. Человек, равнодушный к окружающему миру, к людям, отгораживаясь от них стенами кабинета, мебелью, заборами, увеличивая расстояние между собой и тем, что можно видеть, слышать, чувствовать, к чему нужно быть внимательным – похож на глухого и слепого руководителя, двигающегося по неизвестной дороге в темноте и густом тумане.

«Я знаю мину показного внимания: это самая глубокая степень рассеянности». /Лихтенберг Г./
«В течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании». /К. Маркс/

Внимание обладает некоторыми свойствами, которые следует учитывать:

  • объём,
  • устойчивость,
  • концентрация,
  • скорость переключения.

У опытного руководителя объём внимания значительно больше, чем у молодого. Опыт (ошибки и успехи) позволяет сохранять длительное время внимание на определённом объекте или виде деятельности. А также  быстро менять объекты, на которое направлено внимание, переходя от одного к другому, изменяя приоритетность объектов. Это помогает с быстротой фиксировать важные для принятия решений факты.

Управление отношениями, согласно принципу иерархии, требует высокий уровень внимательности (осознанности). Скорость реагирования в управлении опирается на знание, понимание и умение использовать данный принцип, а внимательность является неотъемлемой составляющей.
Собранная информация в виде фактов помогает делать выводы и принимать точные решения. Так руководитель приходит к важному этапу управления – делегированию.
Кому и что делегировать можно, а что нельзя? Об этом написано столько книг и методик. В одних методиках главное можно обнаружить легко, в других сделать это сложнее. А главное то, что в процессе делегирования встречаются два человека – руководитель и подчинённый…

«Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире – это человек». /Горький М./

Для опытного руководителя подчинённые всегда находятся под пристальным вниманием – ведь именно им он будет поручать важные дела. Знать, кому и что можно поручить и почему – залог эффективного управления.

«Самое важное в каждом деле – пересилить момент, когда вам не хочется работать». /Павлов И.П./
«Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства». /Томас Фуллер/

Внимание руководителя – огромная воспитательная сила. Если подчинённый чувствует внимание к себе, знает, что руководитель следит за ним, чувствует его настроение, учитывает усталость и подъём сил, то сотрудник лучше работает и с большим уважением относится к тому, кто проявляет к нему такое внимание. А значит, лучше делает свою работу…

Внимание руководителя гарантирует:

  • Эффективность управления;
  • Своевременность и точность принятых решений;
  • Получение обратной связи;
  • Управление сплочённостью и приверженностью команды.

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания». /Уильям Джеймс/
«Самое главное чаще всего находится рядом, под носом — надо лишь внимательно оглядеться». /Эльчин Сафарли/

Внимание тесно связано с эффективностью самого руководителя и его команды. Главное во внимательности то, что оно связано с распределением полномочий – делегированием.
Умение делегировать – это компетентная власть и грамотный менеджмент.

Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других.
До новых встреч!
И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали.. [email protected]
С уважением к Вам, Романова Елена.

Добавляйтесь к нам в друзья: будьте в курсе всех наши новостей, делитесь своим мнением и своими новостями.

Управленческий Шаолинь в ФейсБуке.
Академия Романовой Елены в ФейсБуке.
Автор в ФейсБуке.
Академия Романовой Елены ВКонтакте.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>