Не те люди

Представьте такую ситуацию. Руководитель даёт распоряжение менеджеру по персоналу найти на рынке труда самого худшего директора отдела продаж: «Чтобы работать не умел и не хотел, но зато просил бы огромную заработную плату, а с сотрудниками у него были бы ежедневные проблемы, не хотел бы их учить,  чтобы он клиентов распугивал и подрывал деловой имидж нашей компании».
«Хорошая задача!» — подумал бы менеджер по персоналу. И дал бы объявление в газету, в Интернет, кадровые агентства:
«Успешная компания ищет не успешного руководителя отдела продаж. Мы заинтересованы в том, чтобы наш коллектив пополнился ненадёжным неспециалистом. Требования к кандидату такие:

1.Наличие не успешного опыта руководства отделом продаж, приветствуется опыт работы в разорившейся компании.

2.Умение разваливать коллектив и уменьшать клиентскую базу.

3.Повышенная конфликтность и нечестность.

4.Неумение принимать решения, безответственность, плохо обучаемый и некоммуникабельный.

5.Равнодушное отношение к результатам своего подразделения.
Высокая заработная плата, социальный пакет и бонусы гарантируются».

3м

Дикий пример? Соглашусь с вами. Описанная ситуация из области фантастики. В жизни каждый руководитель желает, чтобы в его команде были самые лучшие. На семинаре мы рассматриваем 4 типа сотрудников и все мечтают о самом лучшем, а по факту в компаниях оказывается достаточно большое количество не тех сотрудников, практически, самых худших. Удивительно, эти сотрудники обладают необходимым опытом и даже высокопрофессиональны, но «каши с ними не сваришь».

Тогда откуда в компании возникают ситуации, когда сотрудники ведут себя как нерадивые, ленивые, безответственные вредители, желающие получать гарантированную зарплату?
Люди не те? Возможно, и так… Но эти «не те» как-то попали в компанию: кто-то их принял, кто-то решил, что данный человек подходит, кто-то занимался попустительством при первом, втором, третьем случае безответственности, недобросовестности в выполнении задач.

Давайте представим, что всё-таки приняли тех людей. Ведь на начальном этапе в большинстве случаев мы принимаем людей, которые нам подходят. И мы рады, что к нам в команду пришёл человек, который будет помогать решать проблемы, задачи. Откуда же берутся «не те»?
Если не будет ТЕХ, кто позволяет процветать «не тем» качествам «не тех» сотрудников, то «фантастика» про худших сотрудников, так и останется -  фантастикой.
Для того, чтобы в команде работали ТАК, как этого требует дело и ТЕ сотрудники, для этого самым первым ТЕМ должен быть руководитель, который управляет ТАК, чтобы ТЕ сотрудники не превращались в «не тех».

Как определять, что «те» (хорошие люди, добросовестные сотрудники) вдруг начинают работать как-то «не так» и становятся «не теми»?
Вот это «не так» очень тонкая субстанция, её не всегда легко заметить. Тонкая субстанция рождается из невидимого поля – на котором возникают и происходят все управленческие проблемы, разыгрываются управленческие поединки, бои и осуществляются противостояния.
Это невидимое поле – власть. Как же можно хорошо использовать то, что невидимо? Обычно человек делает то, что знает, во что верит, что ему понятно. Но поле власти есть и оно действует, влияя на все, что происходит между людьми – несмотря на то, что мы можем его не знать, не замечать и не понимать. А это значит, что низкая эффективность управления подкрадывается незаметно, превращая тех сотрудников в «не тех».

Лучшие сотрудники не переставая спорят и доказывают руководителю, что он не прав и что он «не такой». Хорошие сотрудники уводят (сливают на сторону) базу клиентов… Неплохие — не выполняют распоряжения руководителя. Нерадивые – не сообщают о проблемах. И дальше – больше.
Это крупные признаки, так сказать «слоны» проблемы с властью, низкой эффективностью управления. Власть проявляется в мелочах, на которые обращать внимание некогда, не хочется, сил нет и… не понятно, что с ними делать.
Видеть, замечать всё и всех, понимать, что обозначает самое незначительное проявление в поведении сотрудников – первая часть условий успешности любого руководителя.
Невозможно оставить без внимания такие «мелочи»:

  • Кривая ухмылка неформального лидера на распоряжение руководства…
  • Неисполнение распоряжений с первого-второго-третьего раза, непредоставление отчётов…
  • Желание менеджера взять на себя все важные задачи при условии его перегруженности и в результате не справиться с их исполнением…
  • Конфликтное существование реального (неформального) и официального лидера…
  • Коллектив «дружит» против нового сотрудника…
  • Увлечённость компетентного руководителя АйТи-службы процессом выбора спец-программы для компании лишает его возможности решать текущие задачи, потому что выбор спец-программы для него — слишком увлекательное занятие…
  • Хороший продавец упускает клиента, потому что его руководитель во время не прочитал и не утвердил коммерческое предложение…
  • Финансовый специалист ставит платежи контрагентам «в очередь», согласно своим симпатиям к тем сотрудникам, которые запрашивают возможность оплаты контрагентам…
  • Секретарь не поднимает головы от стола, когда входит руководитель, продолжая заниматься не важными делами…
  • Менеджер по персоналу «сливает» сотрудникам информацию о предполагаемом непопулярном решении начальства, которое должно пока остаться в кабинете руководителя, как ещё не принятое решение…

К сожалению, такие «мелочи» многие руководители считают мелочами, не влияющими на успешность компании, оставляя их без внимания, тем самым демонстрируя признаки слабой власти.
Приглашаю вас поговорить об этих «мелочах», пока они не превратились в «слонов», с которыми уже будет не справиться, кроме как только «ликвидировать» (увольнять).

Приглашаю вас превратить невидимое поле власти в очень даже ощутимую субстанцию – на семинаре. На семинаре «невидимая» власть станет для вас настолько осязаемой, что вы уже никогда в жизни не сможете пройти мимо неё, мимо признаков сильной и слабой власти, слабеющей и усиливающейся. Вашей и чьей-то.
Не понять, что от вашей сильной власти будет зависеть успешность вашей компании, на семинаре будет просто не возможно.

На семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние» 17-18 ноября в Москве.
Цель семинара: освоить технологии диагностики прочности власти и методики её укрепления. Научиться видеть, слышать, понимать признаки сильной и слабой власти в каждой ситуации, оценивать симптомы в поведении подчинённых и отрабатывать их на благо всех – дела и команды (Ну и, разумеется, вас!).
Не ждите, когда «мелочи» перестанут быть мелочами и превратятся в огромные проблемы, когда ваш бизнес встанет вам поперёк горла и вы будете чувствовать дикое одиночество при полной укомплектованности штатов.
Приносите-привозите на семинар описание проблемных ситуаций в управлении. Наша гарантия – мы решим ваши ситуации он-лайн, в прямом диалоге с вами на семинаре: диагностика и лечение вы получите однозначно.
В этом году это последний семинар. Для тех, кто откладывал своё участие весь год – уже пришла пора.
Регистрируйтесь>>>
Знакомьтесь с условиями>>>

Оплачивайте в срок, бронируя место в группе. Руководствуясь главным принципом управления эффективностью, семинар проходит в малых группах.
Пусть ваш Путь будет достойным.
Уважайте себя и цените других.
До новых встреч!
И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали.. [email protected]

С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

1 комментарий

  1. Забавный пример от обратного. Можно наверное так сотрудников искать, через объявления о вакансиях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>