Канал беспокоящих эмоций расположен у основания безымянного пальца. Если вы нервничаете, то обвяжите вокруг основания безымянного пальца шнурок и слегка затяните его, оказав давление. Зачастую это очень помогает.
Однако, куда важнее стремиться достичь другого — как учит традиция Махамудры:
«В самой мысли я обнаружил безмыслие».
Три общих вида временных переживаний — это блаженство, ясность и безмыслие.
Переживание безмыслия — это ощущение, что всё исчезло — земля, горы, наш дом, тело и так далее. Вы чувствуете, что ничего не осталось. Но всё же вы связаны одной мыслью: «Я ощущаю эту пустоту», и вам она нравится.
Переживание ясности может быть настолько интенсивным, что даже с закрытыми глазами можно всё же беспрепятственно видеть.
Такие переживания всегда временны и включают в себя некую привязанность, сопровождающуюся мыслью: «Я ощущаю это». Но реализация неизменна. Поэтому учение здесь говорит: «Не очаровывайся, не держись за это, не привязывайся, не фиксируйся». Во время переживания не цепляйся за него, а загляни в сущность.
Слово «загляни» не значит посмотреть на что-то и не подразумевает человека, который смотрит, а это значит просто пребывать в единстве осознавания и пустоты, без наблюдателя и наблюдаемого объекта.
Сначала тибетцы относились к этим обычным сиддхи очень серьёзно. Если, к примеру, кто-то мог летать или оставлять отпечатки ног на камне, люди считали его великим мастером и испытывали к нему сильную преданность. Тот, кто не показывал таких способностей, считался не очень продвинутым. В настоящее время есть один мастер медитации из Ладакха, который посетил Тибет и был опознан как воплощённый лама. В Ладакхе он повсюду оставлял отпечатки своих рук и ног, и в различных местах продырявливал своими пальцами цельные камни. Но из-за того, что он женился, люди перестали считать его особенным. На самом же деле он — один из величайших и знаменитых мастеров современности.
У тибетцев сначала был огромный интерес к обычным сиддхи, поскольку они думали: «Это действительно что-то очень особенное. Мы должны достигнуть таких способностей!». Потом в Тибет приезжали компетентные мастера, давали учения и советовали следующее:
«Такие достижения только вводят вас в заблуждение и не являются высшими свершениями. Они не бывают результатами одной лишь практики шаматхи, но проявляются, если её совмещают с практикой випашьяны».