Об ошибках

Меня иногда просят дать короткую практику и, одновременно, диагностику «в одном флаконе», чтобы практиковаться в применении закономерностей управления отношениями. Каждый раз предлагаю разное, в зависимости от того, кто спрашивает.
А сегодня к выше обозначенным критериям спрашивающий добавил: «чтобы практика была универсальной, т.е. её можно было применять с любым взрослым человеком, и чтобы можно было заниматься самопознанием».
250219_862283270478398_5856631877102331947_nЗадумалась…
Вспомнила, что сегодня получила в ответ на свою заметку вот такое письмо:

«А в заглавии ошибка, пропустили букву. Стыдно!!! Это следствие торопливости и неуважения».

О, да! Я часто ошибаюсь.
Да, люди ошибаются.
Люди не любят ошибаться.
Некоторые боятся ошибаться.
Некоторые по-ястребиному охотятся на чужие ошибки, в словах ли, в произнесении ли, в понимании, в поведении, ещё много в чём. (Речь идёт не о фатальных ошибках). Такая  непримиримая охота говорит о многом…

Это часто встречающаяся ситуация, поэтому мы её и возьмём для практики.
Сначала проверьте себя: ответьте на вопросы. Это первая часть практики:

  1. Как вы относитесь к чьим-то ошибкам и опискам, неверно поставленным запятым, чьей-то оплошности в чём-либо?
  2. Как вы относитесь к людям? Вообще… (Как вы сами оцениваете)
  3. Как вы относитесь к людям, которые делают ошибки, не влияющие на вашу или чью-то жизнь (произнёс что-то не верно, пропустил букву, не правильно держит вилку, хлюпает супом в ложке, обильно солит и перчит еду и пр.)?
  4. К чему вы относитесь лучше — к ошибкам или людям, делающим эти ошибки? (Как вы сами оцениваете)

Потом понаблюдайте за другими, мысленно прикладывая к ним эти вопросы. Как они относятся к людям, незначительным ошибкам… У вас обязательно появятся удивительно-однозначные ответы. Сделайте свои выводы.

Если в ответах про другого, на ваш взгляд, мало информации — выполните вторую часть практики:
Совершите ошибку намеренно и посмотрите на реакцию человека на ваши ошибки. (Эта практика из разряда Кастанедовской управляемой глупости, попробуйте выглядеть глупо и вы многое узнаете о себе. Если, конечно, будете искренни с собой… А также узнаете о других и об отношении к вам).

Если вы хотите узнать, как к вам относится человек, посмотрите, как он реагирует на ваши мелкие оплошности и ошибки.
Третья часть практики.

Если вы хотите провести диагностику какой-либо системы (корпоративной культуры компании), понаблюдайте:

- как реагируют на мелкие ошибки начальство, коллеги,
- как реагируют на крупные ошибки,
- способствует ли эта реакция уменьшению ошибок и укреплению отношений в компании…
- как реакция на ошибки и сами отношения, с которыми что-то происходит в результате реакции, влияют на прибыль компании, подразделения…

Если вы верно оцениваете явление (не лукавите, чувствуете ответы нутром), на основании этой диагностики сможете сделать точные выводы, нащупав тончайшую связь между этими явлениями. Тогда вы кожей и чутьём поймаете чувство управления отношениями — оно, управление, в ваших руках. Это такая тонкая материя, которая с трудом создаётся и так легко разрывается.

Напомню, что точная и своевременная реакция (словесно-эмоциональная, мировоззренческая) — один из важных инструментов управления. Реакции бывают разные. Об этом как-нибудь позже.

А теперь давайте вместе ответим на вопрос, извлекая пользу из моей ошибки и утреннего письма в честь этого. Вот такая реакция на ошибку: «А в заглавии ошибка, пропустили букву. Стыдно!!! Это следствие торопливости и неуважения» — разрушает отношения или делает их лучше, укрепляет?
Что говорит ваше чутьё?

С уважением, Елена
P.S. Кстати, отношение к ошибкам, реакция на них, играют огромное значение в построении хороших отношений отцов и детей.


Вам также может понравиться ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>