Продолжение
Подчинение (метод) – как насилие… Мы об этом методе ведём речь и на семинаре, и на курсе, и на индивидуальных занятиях. И говорим об этом методе управления, как о том, что всегда чревато последствиями: как моментальными сложностями, так и отсроченными. Руководитель должен знать о последствиях каждого метода, который он использует в управлении. Могу уверенно сказать — никто не выбирает метод, приводящий к «геморрою». Кто же захочет сознательно создавать себе проблемы? Никто не хочет усложнять жизнь, губить команду, бизнес, терять прибыль. А мы встречаемся с вами, занимаемся и ведём речь об управлении с целью укрепления и команды, и бизнеса.
Мы говорим о подчинении как об исполнительности и добровольном согласии человека работать в конкретной компании, вливаясь в её команду. Подчинение — исполнительность, согласно, добровольно взятых на себя обязательств в рамках своей компетентности и функционала. Мы говорим о добровольном решении «играть» по правилам, установленным задолго до появления конкретного человека в конкретном месте (в компании, в проекте). В чужой монастырь со своим уставом не ходят, а когда чужой монастырь становится родным (тебя приняли в компанию), то живёшь в нём по тому уставу, который действителен для всех — от низов до самых верхов. Который был заведён главой монастыря. Хочешь устанавливать свои порядки? Строй свой монастырь и разбирайся с теми, кто будет тебе совать под нос свои уставы, отправляя ваш (устав) в корзину, критикуя его, не исполняя. Сам не выполнял уставы? Попробуй на своей шкуре в своём монастыре каково это, когда тебе не подчиняются…
Мы говорим о подчинении, как о согласии встать «под чин», под чей-то порядок, под чей-то устав, под чью-то власть принимать решения, распоряжаться, приказывать и контролировать.
Что контролировать? Можно сказать, что руководитель контролирует процессы. Можно. Но давайте будем точными в своём понимании и определении, что же делает человек, когда он управляет.
Каждый процесс осуществляет какой-то человек, и контроль процесса без контроля этого человека, а именно, без контроля того, что он делает, как и почему… Без этого управлять невозможно.
Почему человек делает (говорит) так, а не иначе… В этом «почему» кроется «секрет» управления, который мы «по косточкам» разбираем на семинаре «Управление и Власть». У этого «почему» есть однозначный ответ, который может нравиться руководителю, и тогда он и его управление становится точным и менее затратным… А может не нравиться. Также может и не нравиться слово «управление», «подчинение», «приказ».
Повышая своё мастерство управления, мы не стремимся «любить» или «не любить» слова. Курсанты и участники семинары охотятся не на любовь к словам. Они охотятся на мастерство в управлении, стремясь повышать свою эффективность в достижении результатов в управленческом труде.
И в завершении нашего разговора о подчинении и управлении ниже — небольшая заметка.
Начальником может быть каждый, а вот подчиненными — только избранные
Ученые Северо-восточного университета утверждают, что с ролью босса вполне комфортно может ужиться любой человек, тогда как на роль подчиненного подходит далеко не каждый. Результаты их исследования будут опубликованы в октябрьском выпуске Journal of Personality, пишет 4 июля Boston Globe.
«Люди, которые не хотят играть второстепенную роль, будут бороться», — отмечает Джудит Холл, профессор психологии, возглавлявшая исследование.
Исследование охватило 138 студентов старших курсов, которых разбили по парам для ролевой игры, предполагавшей управление картинной галереей. До начала игры каждому участнику предстояло ответить на вопрос о том, какую роль они хотели бы играть — владельца галереи (начальника) или помощника владельца галереи (подчиненного).
Однако роли распределялись между участниками наугад, и некоторым студентам, жаждущим стать боссами, пришлось превратиться в подчиненных и «пресмыкаться» перед руководителями, которыми стали прирожденные «вторые скрипки».
Парам предстояло выбрать картины для выставления в галерее. Люди, которые получили роль босса против своей воли, были самоуверенны и вообще вели себя так, как должен вести себя начальник. А те, кто стал подчиненным против своей воли, возмущались тем фактом, что им досталась более низкая позиция, и пытались доминировать, хотя их «работа» этого не предполагала. Это открытие, по мнению ученых, может помочь менеджерам в постижении динамики офисной жизни.
«Бывают люди, которые стремятся к более высокому статусу, к доминированию, и когда они не получают желаемого повышения, то могут стать агрессивными», — говорит Марианна Шмид Маст, профессор психологии университета Цюриха. — «Они в состоянии запросто включиться в борьбу за власть, которая может осложнить отношения в коллективе».
Те, кто уже стал боссом, подчеркивает Холл, не должны воспринимать результаты исследования как оскорбление, потому что во время эксперимента оценивалась лишь готовность людей примерить на себя те или иные позиции, а не качество их работы. /По материалам: NEWSru/
Спасибо всем, кто писал комментарии и отзывы на данную тему. Без вашего участия не было бы этой статьи.
Пусть ваш Путь будет достойным.
Уважайте себя и цените других.
До новых встреч!
И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали..
С уважением к Вам, Романова Елена.