Счастье в семье не может базироваться на вседозволенности. Счастье семьи возможно только при соблюдении традиций иерархичности (почитание старших младшими, опекание младших детей старшими), взаимном уважении, поддержке, приучении к труду и самодисциплине, скромности, любви к обучению. На сегодняшний день в обществе забыты не только традиции, но и то, почему эти традиции жили в семьях многие поколения. Каждая традиция не просто пустая дань истории, каждая традиция возникла благодаря уважительной причине, сохраняющей целостность семьи и каждого её члена, берегущей здоровье и развивающей духовность, обуздывающей животные инстинкты, делающей из людей Человеков.
Если хотите поинтересоваться, каковы были или должны быть традиции, обратитесь к Евангелию, к заповедям Божьим, к своему священнику в храме. Если для вас пока это затруднительно, напишите мне, поговорим по скайпу, разберём вашу ситуацию. Я, конечно, не священник, но помочь вам постараюсь. Пишите мне, Романовой Елене.
А пока, почитайте мнение уважаемого человека.
Говорит священник Дмитрий Фетисов:
«Проблем-то, на мой взгляд, всего две.
Первая: люди живут так, как будто до них никто никогда не жил (или же жил, но, не обладая виджетами и гаджетами, был настолько примитивен, что лучше стыдливо забыть про такого предка, ибо он подобен дикому питекантропу, еще не открывшему контрацепцию и прочие блага цивилизации).
Поэтому велосипед нужно горделиво изобрести заново. А дорога, которой я иду, – так на нее еще не ступала нога человека. Увы! так думают и поступают многие.
Однако алгоритм и некие важные наработки – традиции – есть в любом деле – будь то ракетостроение, собаководство или садоводство. Странным образом получается, что не нужно только алгоритма и традиций, как считают многочисленные «эксперты», в деле создания семьи и воспитания детей.
Вторая проблема – в том, что проблем – нет. Точнее, многие никак не хотят их видеть.
В большинстве случаев люди категорически не желают видеть и признавать своих личных семейных проблем. Не хотят допустить и тени сомнения в том, что их личный опыт может быть весьма субъективным и ошибочным.
Типичным примером, на мой взгляд, здесь является скандальная история с «танцем пчелок», в которой родители – что, на мой взгляд, весьма характерно – отказались видеть что-то ненормальное и неприличное в совершенно непотребных, а если быть честным – развратных, танцах своих юных дочерей. Заявили: нас, мол, всё устраивает.
Оно и понятно, ведь в данном случае признать проблему – это взять на себя ответственность и публично согласиться с тем, что детей своих они упустили настолько, что и не заметили, как отдали их на курсы по изучению древнейшей профессии.
Потом, как правило, проходят годы, а семейная жизнь у этих детей всё никак не налаживается. Нередко случаются и настоящие трагедии с брошенными детьми, матерями-одиночками и даже суицидами.
Вопрошают в гневе: «За что это нам? Что мы неправильно сделали?» – Всё! Изначально всё было неверным
А горе-родители потом приходят в храм и плачутся батюшке: «Почему же у моего сына/моей дочери всё так плохо?» Нередко слышишь даже не вопрос, а прямой укор Богу: «За что? Почему? Что мы неправильно сделали?»
Всё. Изначально всё было не так.
Ложное целеполагание, да и отсутствие серьезного, стратегического целеполагания вообще. Отсутствие понятия о целомудрии и настоящей красоте. Попустительство и участие в воспитании извращенного гедонизма, пошлого потребительства и откровеннейшего нарциссизма. Примитивнейшее, обрядовое, языческо-псевдоправославное суеверие вместо живой веры.
Как итог: вся жизнь – ни Богу свечка, ни черту кочерга».