Не балуй меня, не бойся и люби

Нашла прекрасную заметку в сети и спешу ею с вами поделиться. Не помню, рассказывала ли вам, что самое первое моё образование – педагогическое. А моя первая работа была в детском саду с детьми от 3-х до 7-ми лет. Это было давно, ещё в Советском Союзе, когда группы детей были заполнены до отказа (по 30 человек), в обязанности воспитателя входило написание плана воспитательной работы, изготовление всевозможных раздаточных материалов, изготовление всего необходимого, что помогало обучать и воспитывать небольшую роту дошколят. К этой работе обязательно присоединялась другая – воспитание родителей: кому рекомендацию какую-то дать, кому-то на вопрос ответить, у кого-то внимание обратить на не полезную привычку ребёнка. Родители традиционно были заняты работой и были благодарны за поддержку и подсказки в воспитании детей.

Уменьшено 103782593_fullФото из сети. К сожалению, автор нам неизвестен.

Уже давно работаю со взрослыми людьми. Но в такой работе мы всегда выходим на вопросы воспитания и взаимоотношения с детьми. Поэтому чутко слежу за всякими заметками про отношения детей и родителей. В сети очень много «попсы» и запутывающей информации. Некоторые родители мечутся от одной теории к другой, их малыши растут, и к 13–ти годам своих чад многие из них сталкиваются с проблемами, заложенными в самом детстве.

Заметка, которой с вами делюсь, на мой взгляд, очень сбалансирована по ценностям и в ней учтены многие важные моменты, которые хорошо бы делать естественными и привычными, основой взаимоотношений с детьми. Итак, читайте и пользуйтесь:

«Пятилетний Саша ходит в подготовительный класс американской школы. Через месяц после начала занятий его мама Ольга получила памятку от учительницы, написанную от лица ребёнка. Она удивилась и перевела на русский язык. Мы думаем, что здесь сформулированы главные принципы воспитания, пусть и таким неожиданным образом. А вам есть что добавить?
В частной школе «Мэрри Моппетс» (Merry Moppets) крошечного прибрежного городка рядом с Сан-Франциско (США) к душевному благополучию учеников относятся серьёзно. Каждую пятницу дети могут приносить c собой любимую игрушку, а любимые книжки – каждый день. Каждую неделю школа предлагает ученикам сделать что-нибудь весёлое, допустим, объявляет День сумасшедшей причёски или даже День пижамы. А тем подготовишкам, кто не хочет спать днём, учителя разрешают сидеть с фонариками при плотно задёрнутых шторах и рассказывать друг другу любимые сказки.

В этой школе у каждого ребёнка в классе есть свой маленький ящичек. Учитель может оставить в нём материалы для домашнего задания, план занятий на месяц или записки родителям. Именно там Ольга нашла вот это письмо. В нём 21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребёнка.

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет ещё тяжелее.
4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто моё мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя ещё хуже. Ты должна знать об этом.
5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.
6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.
7. Не защищай меня всё время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.
8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.
9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
10. Не повторяй всё по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.
11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
12. Не забывай, что пока я ещё не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.
14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.
15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я всё равно пойду искать ответы, но в другом месте.
16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится ещё страшнее, когда ты этого не понимаешь.
17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.
18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.
19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто.
20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.
21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!»

Понравилось? Есть сложности в применении?
Или хотите обсудить выпуск? Добро пожаловать. Пишите в комментариях свои мысли, вопросы, истории. Постараюсь на все ответить.

С уважением, к вам Романова Елена


Вам также может понравиться ...

2s коммент.

  1. Жанна:

    Очень-очень здорово! Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>