1. Если вы способны лучше своего сотрудника сделать его работу, это не значит, что вы её должны делать. Помните, ваша основная деятельность – управление.
2. Вы обязаны разбираться в людях. Чем лучше вы разбираетесь в людях, тем эффективнее ваше управление. Тем надёжнее ваша команда, тем крепче ваш бизнес.
3. Вы обязаны разбираться в природе власти. Именно она лежит в основе управления. Люди тянутся и хотят оставаться рядом с теми, кто управляет властью и отношениями.
5. Слишком много общения с сотрудниками не бывает. Общение с людьми должно быть для вас лёгким и ясным. Ваши личные трудности в общении уменьшают общение и снижают его качество.
6. Вы должны уметь влиять на людей так, чтобы это укрепляло ваш авторитет и укрепляло других людей, делая их сильнее.
7. Изучайте природу власти и влияния – это влияет на прибыль.
8. Не забывайте, что управление может как сохранять здоровье (ваше и сотрудников), так и ухудшать его. Учитесь управлять так, чтобы быть здоровым самому и способствовать сохранению здоровья и сил своих сотрудников.
9. Если что-то идёт не по плану, исправляйте ситуацию. Поиск виновных не приведёт вас к нужному результату. Поиск виновных уведет вас в противоположную сторону.
10. Давайте возможность сотрудникам сохранить своё лицо даже в самой безнадёжной ситуации. Человеку, потерявшему лицо, будет сложно оставаться в вашей команде.
11. Будьте мягким к людям, но жёстким к — правилам. Создавайте и придерживайтесь правил полезных для бизнеса, для команды и для здоровья.
12. Руководитель обязан соразмерить возможности сотрудника и задачу, которую он перед ним ставит. Хотите сломать сотрудника – давайте ему задачи не по силам. Потом не жалуйтесь, что от вас «бегут лучшие», а приходят «безответственные».
13. Если сотрудник ничего не создаёт, не продаёт, не обслуживает внешнего или внутреннего клиента, гуманнее его уволить. Вы сохраните в коллективе здоровую рабочую атмосферу, укрепите свой авторитет.
14. От вас зависит дух компании, её корпоративная культура и то, как люди в коллективе относятся друг к другу, работе, качеству и результатам. Люди в вашей компании не только «просто работают» или «просиживают штаны», они вместе с вами живут жизнь. От вас зависит, каким смыслом будет наполнена не только ваша, но и их жизнь. /Романова Е./