1. Феномен власти. Истоки власти.
«Мы не должны возвышать себя до такой степени, чтобы не обращать никакого внимания на животное начало нашей природы…»
(Зигмунд Фрейд).
2. Законы природы – законы власти.
«Государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя… Государь должен совместить в себе обе эти природы, ибо одна без другой не имеет достаточной силы». (Макиавелли, нач. XVI века).
Власть динамична. Условия её движения.
«Кто потеряет авторитет, непременно лишится и власти».
(«Суй шу», «Книга основ», древнекитайский военный трактат).
Власть – это права или обязанности?
Можете ли вы удерживать власть?
«Влияние на людей дороже богатства».
(Люк Вовенарк).«Закон усиления стаи».
Принцип власти является универсальным во всех ситуациях в бизнесе.
3. Чем отличается компетентная власть руководителя от некомпетентной.
«Не обращаешь внимание на дорожные знаки − окажешься в канаве».
(Народная мудрость).
Кого берём в бизнес, а кого – нет. Требования к подбору персонала, опирающиеся на принцип власти (зрелость, компетентность, профессионализм).
Факторы, подтверждающие вашу компетентность.
Чем власть определяется в отношениях между людьми в бизнесе (и личной жизни).
Какая власть приводит к успеху в бизнесе.
Правильная постановка задач (способы и форма): идти, куда смотрим (или – смотреть), куда идём.
Планы, чтобы «мутить воду» или чтобы управлять.
Куда уходит время?
4. Принципиальное различие работы и задач руководителя от задач и работы исполнителя.
Хвост виляет собакой или собака хвостом − кто кем управляет.
«Чем сильнее чувство ответственности, тем слабее жажда власти».
(Стефан Гарчиньский).«Командование – одиночное занятие».
(Колин Пауэлл, американский генерал).
Управлять людьми это не только работа, это – искусство! Делегирование – особенно.
«Не для того покупают канарейку, чтобы петь за неё».
(Алекс Дуглас-Хьюм).
Подчинённые обожают, когда руководители выполняют за них работу. Как не отдать (вернуть) власть.
«Парадоксально, но менеджер увеличивает свой контроль, уступая другим часть своей власти».
(Арнольд Таненбаум).
Управление мастерами по делегированию вам своих проблем.
«Тот, кто делегирует полномочия, не зная деталей дела, которое перепоручает другим, рискует оказаться ненужным».
(Гарольд Дженин).
5. Сотрудники и начальники – борьба или единство противоположностей? Здравый ответ на трудный вопрос.
Почему сотрудники не желают подчиняться, а начальнику так непросто управлять – начальствовать.
«Хорошая лошадь слушается даже тени всадника».
(Курций Руф, I в. до н. э..).
Как управлять так, чтобы ваши приказы, распоряжения и поручения исполнялись.
«Если ты повинуешься неохотно, ты раб; если охотно – служитель».
(Публий Сир, I в. до н. э..).
Порядок и контроль – основа власти.
У вас должны быть свои ходы и приёмы.
«Искусство сердца» в управлении. Путь стратегии.
6. Мотивация.
«Уделять почести должен сам тиран, а наложение кары поручать другим».
(Аристотель, 384−322 до н. э.).
Разнообразие/однообразие «кнутов» и «пряников». Как долго «люди кнута» будут есть пряники и подчиняться. Когда кнут лучше пряника.
Если вы игнорируете улучшение работы ваших сотрудников, то оно прекратится. Если игнорировать ухудшение работы – оно будет процветать.
С теми, кто работает хорошо, и с теми, кто делает вид, что работает хорошо, выстраивайте правильные отношения.
«Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели».
(Иммануил Кант).
К чему приводят переплаты и недоплаты за сделанную работу.
Мотивация, которая нарушает золотое правило бизнеса, нарушает баланс.
Рекомендации управленцам.
7. Ожидания сотрудников.
«В раю больше запретов, чем в аду».
(Еврейское присловье).
В управлении здравый смысл должен быть здравым.
«Устранение беспорядка означает устранение лишних должностей».
(Чжугэ Лян).
Команда или коллектив? Решать вам, но только после того, как вы будете знать, к чему приведёт и то и другое. Закономерности власти работают неумолимо.
«Такова природа людей. Стремясь к выгоде, люди забывают о приличиях; стремясь к славе, теряют основные качества человека».
(Шан Ян, Древний Китай, 2 350 лет тому назад).
Люди не плохие и не хорошие − они другие.
Что руководитель знает о людях и о власти. Что умеет, и что следует уметь и знать о власти в процессе управления бизнесом.
8. Обратная связь. Виды и схемы обратной связи.
«Есть особенно эффективный метод получения информации, не используемый большинством менеджеров. Нужно просто пойти туда, где работают, и посмотреть, что там делается».
(Эндрю Гроув).
Что измеряет обратная связь, а что ею следует измерять? Значение обратной связи.
«Вознаградите гонца. Убедите своих сотрудников, что вы рады новой информации, даже когда она означает неприятную весть».
( Р. Уотермен).
Обратная связь – процесс или факт движения власти?
«Если вы действительно знаете, что происходит, вам необязательно знать, что происходит, чтобы всё-таки знать, что происходит».
(Адам Смит).
9. Управление отношениями.
«В корпорациях скрытая борьба за власть допускается, но открытые конфликты заканчиваются устранением слабейшего».
(Росс Стагнер).«Для подчинённых одинаково пагубны как раздоры между начальниками, так и единодушие их».
(Тацит, 55−117 гг.).
Управляйте отношениями правильно, иначе они будут управлять вами. Тогда кто будет управлять бизнесом?
«Солдаты ни в коем случае не должны быть свидетелями споров между командирами».
(Наполеон I).
Трудная работа – аудит отношений с каждым человеком в отдельности. Вы не обязаны нравиться всем.
10. Управление собой. Лидерство.
«Управляющие действуют по правилам, лидер действует правильно».
(Уоррен Беннис).
Можно ли отобрать авторитет у лидера. Как это делают подчинённые. Вы – причина власти. Как укреплять и разворачивать свой управленческий потенциал (развитие метанавыков).
«Если сам прям, слушаться будут и без приказаний. А если сам не прям, слушаться не будут, даже если прикажешь».
(Конфуций).
Вести за собой может только тот, кто умеет служить другим.
После семинара:
- Вы будете знать, что есть Главное в бизнесе и управлении. Сможете легко его, Главное, распознавать, соблюдать и совершать должное как собственник, директор, руководитель, предприниматель.
- Вы сможете вывести не очевидные следствия из решений, положений, проектов, которые существуют в вашем бизнесе.
- Вы сможете провести первичную расчистку слабоструктурированных и запутанных явлений до понимания и необходимого уровня для принятия первичного решения.
- Ваше оперативное управление приобретёт скорость и точность.
- Вами будет проведён кадровый аудит уже на семинаре, после – проверите точность.
- Станет ясно, над чем лично вам работать, чтобы повышать свою управленческую компетентность.
- Управление станет для вас интересным, а люди – открытыми для чтения.
- Главное – вы сможете управлять своим успехом, своей компании.