Приёмы управления: очевидные и неочевидные. Часть 2

Небольшие новости

1. Приглашаю вас на наш сайт «Управленческий Шаолинь» познакомиться с отчётом по бизнес-лагерю, прошедшему в июле.
2. Фотографии из лагеря мы выложили на сайте Академии. Приятного просмотра.
3. Ежедневно делюсь короткими заметками, имеющими отношение к управлению, эффективности, личностному росту, построению отношений, переговорам на своей личной странице в ФейсБуке. Читатели говорят, что, просматривая её, можно надолго зависнуть там – интересно. Судите сами… Заходите, комментируйте, возможно, и вам будет интересно. Моя страничка в Фейсбуке.
4. Открыта регистрация на семинар «Управление и Власть. Лидерство и влияние» в Москве (25-26 августа) и в Екатеринбурге (8-9 сентября). Регистрируйтесь. Оплачивайте участие. Работаю с малыми группами. Количество мест ограничено.

Приёмы управления: очевидные и не очевидные.

Продолжаю тему приёмов управления, начатую в прошлом выпуске.

Кстати, то, что человеком не замечается, это я продолжаю мысль о том, что есть очевидные и неочевидные приёмы управления. Так вот, неочевидные приёмы не замечаются, а значит и не контролируются. Именно по этой причине подчинённым так легко удаётся управлять своим начальником. Начальник просто не замечает «ходов» своих сотрудников, не придавая значения тому, что слышит и видит. Он пытается внести ясность в ситуацию, размазывая манную кашу по стеклу.

Уместно будет вспомнить, что участники вышеназванного семинара частенько бывают шокированы, насколько просты и сильны обычные приёмы управления. Для кого-то они «бытовые», а я их называю – неочевидные. А ведь этими приёмами наполнена и переполнена наша жизнь.
Чтобы навести порядок в отношениях, в компании, в делах, для начала следует обнаружить то, что нашу жизнь переполняет. И начать этим управлять: эффективно, не теряя сил и здоровья, экономя время. Делать это точно и красиво.
Мужчина, умеющий управлять своим войском красиво и точно всегда вызывает уважение. Профессионализм – это почётно. Профессионализм, мастерство – это то, к чему нужно стремиться.

Неочевидные способы управления и влияния похожи на магию. Люди на них реагируют одинаково:

«А что вы сделали? Что такого произошло, что человек изменил своё решение, настроение, отношение?»

Несведущему человеку сложно объяснить, что произошло и каким законам подчиняется неочевидное, тонкое управление. Для понимания «что же произошло?» потребуется некоторая доля знаний (и, разумеется, время, потраченное на их оттачивание). Ими мы с вами поделимся, как я уже упомянула ранее, на очередном семинаре «Управление и Власть» в Москве и позже – в Екатеринбурге.

Овладение неочевидными приёмами управления (которые на несколько порядков эффективнее очевидных) ведёт руководителя по пути мудрости. Мудрость – штука ещё более тонкая…
Деятельность руководителей зачастую пестрит множеством способов под лозунгом «Как не управлять» — ну очень хочется, чтобы всё происходило по-щучьему велению, а сотрудники были понимающими и организовывались сами. Увы, само оно не происходит. Управление требует вашего внимания. И будет требовать его всегда.
Любое мастерство требует труда, но труда, приложенного к нужным точкам, а не фронтально ко всему подряд.
Иногда оперативное управление похоже на рыбалку сетями – забросили, а там посмотрим, что попадётся. Кто попался, тому и попало. Хаотичное управление отнимает силы. Отнимает их сильно. Руководитель находится в постоянном состоянии стресса. Окружающие люди превращаются во врагов и тупых. И вот эти «тупые» переигрывают образованного руководителя, который сталкивается с упрямством, саботажем и безответственностью.

И что? Что же делать? Хотите менять людей, получать МВА? Отлично! Людей поменяли, диплом МВА получили и… опять всё то же самое. Приходят нормальные люди, на глазах превращаясь в быдло.
Да, нужно получать МВА, руководитель должен быть грамотным человеком и знать больше, чем знают его подчинённые. Но нужно понимать, что управлять людьми там не научат.

Самые лучшие передовые технологии управления персоналом и компанией будут свёрнуты в бараний рог (в обратном направлении от намеченного вами) обычными сотрудниками, которые будут саботировать внедрение управления по целям, систему менеджмента качества, KPI, сбалансированную систему показателей. Руководитель может оказаться беспомощным перед молчаливым нежеланием работать или перед орущим «борцом за правду» менеджером.
Сделайте паузу, задумайтесь. Прямо сейчас. Проанализируйте ваши отношения с подчинёнными, партнёрами, коллегами, клиентами.
Испытываете ли вы беспомощность, когда вдруг обнаруживаете, что вам не на кого опереться в своей компании, когда вы чувствуете, что ваша команда расползается, как тараканы по разным углам… А от людей вы устали…

Приходится ли вам кричать и чувствовать неприязнь, ненависть к своим сотрудникам (коллегам, начальству)…
Нет ничего стыдного в том, чтобы признаться себе в этом. Стыдно не решать такие вопросы. Вы стоите во главе коллектива, компании, проекта, в конце концов, вы стоите во главе своей жизни! И только от вас зависит успешность того, чем вы управляете. Успех напрямую связан с вашим самочувствием, здоровьем и вашим умением управлять «сложными» людьми и командами, своей жизнью.

Следует ли вам повысить свою квалификацию, свою компетентность в вопросе управления? Решать только вам…
Я всегда открыта к сотрудничеству и готова поделиться всем, чем знаю, что умею – всеми наработками, опытом, примерами, приёмами – всем, что касается вопросов управления, чтобы ваша жизнь стала такой, какой её вы желаете видеть.

Из намеченного…

Планирую в ближайшую неделю провести бесплатный вебинар, на котором готова ответить на все ваши вопросы по семинару «Управление и Власть. Лидерство и влияние». Всё, что вам будет интересно – будет у вас.
Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других.
До новых встреч! И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали..
С уважением к Вам, Романова Елена.


Вам также может понравиться ...

2s коммент.

  1. Очень хорошо, что Вы приезжаете к нам в Екатеринбург.

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>